Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Студия управленца «Опыт реализации программы воспитания ОО в новом формате»


24 ноября 2021 года на базе Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой прошла Студия управленца для вновь назначенных руководителей образовательных организаций Владимирской области. Кафедра педагогического менеджмента и руководители школ познакомились с опытом реализации программы воспитания ОО в новом формате.

Команда администрации и педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Гусь-Хрустальный (директор Ченцова Лариса Петровна) поделилась опытом реализации Программы воспитания в школе.

С 2017 года в школе открыта и реализуется региональная инновационная площадка по теме: Организационно-педагогические условия реализации региональной программы "Край Владимирский - колыбель России" в общеобразовательной организации», с 2019 года школа вошла во всероссийский список участников по апробации Примерной программы воспитания, в 2020 году команда школы стала лауреатом финального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Воспитательная система школы».

В ходе встречи коллективом школы для участников Студии управленца были проведены мастер – классы по модулям программы воспитания:

- фрагмент школьного урока на тему: «Действия с десятичными дробями» с воспитательной задачей по краеведению, где предлагались задачи по истории родного города (модуль «Школьный урок»;

- модуль «Внеурочная деятельность» продемонстрировали на фрагменте занятия курса «Моя профессиональная карьера», на котором 5 групп руководителей в цифровой программе приводили в соответствие термины, понятия, фигуры с профессиями будущего, востребованными на рынке труда Владимирской области;

- темы экологии, природосбережения были затронуты на фрагменте классного часа (модуль «Классное руководство»); участники семинара своими руками изготовили кормушки для птиц из вторичного сырья;

- участники семинара смогли представить себя родителями учащихся и поразмышлять на тему: «Я слушаю, я слышу, я понимаю ребёнка!» (модуль «Работа с родителями). В наши дни не все родители понимают причины конфликтов в семье. Мастер-класс родительского собрания был нацелен на то, чтобы все участники раскрыли маленький секрет: слушать, услЫшать и понять своего ребенка;

- коллегам из Владимирской области в рамках работы модуля «Детские общественные объединения» был предложен к просмотру видеоролик «Кадетское движение в МБОУ «СОШ № 10» и продемонстрированы результаты воспитания кадетов с 5 по 9 класс;

- в рамках модуля «Экскурсии, экспедиции, походы», педагоги продемонстрировали технологию создания виртуального музея.

Во второй части Студии управленца своим опытом реализации программы воспитания в новом формате поделилась команда администрации и педагогов МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вязники (директор Стародубова Галина Венальевна).

С 2018 года школа является региональной инновационной площадкой по теме «Детские общественные объединения как ядро воспитательной системы школы», с 2019 года школа вошла во всероссийский список участников по апробации Примерной программы воспитания, в 2019 году педагог школы стала лауреатом финального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Детские общественные объединения».

Участникам Студии управленца был представлен опыт организации в ОО детского объединения «Школьное агентство социальных инициатив» (ШАСИ).

ШАСИ в течение учебного года является инициатором социальных проектов, акций, игр, конференций, флешмобов или других активных форм воспитательных событий. Был проведен мастер-класс по планированию годового круга воспитательных событий. Участникам мастер – класса слало понятно, что в рамках предлагаемой модели воспитательной системы, обучающиеся могут определять индивидуальный смысл в организации свободного времени; ставить собственные цели во внеурочной деятельности; выбирать оптимальные формы дополнительного образования; выбирать воспитательные программы, которые наиболее соответствуют их индивидуальным особенностям; осуществлять оценку и корректировку своей образовательной деятельности на основе осознанного отношения к своей позиции в жизни.

По окончании встречи участники семинара определили и записали жизненные приоритеты и ценности детей, которые являются целью и задачей реализации программы воспитания школы. Руководители школ области записали следующее: патриотизм, ответственность, нравственность, милосердие, любовь, здоровье, целеустремленность и др.

Очень приятно было получить в адрес педагогических коллективов, представивших опыт реализации программы воспитания в новом формате отзывы о работе:

- «Сегодня мы увидели очень интересных людей, дружный коллектив, который от одежды до компетентности в работе воспитывал и нас…»;

- «Благодарим за интересный опыт, профессиональные мастер-классы…»;

- «Благодарим за яркое, содержательное, чрезвычайно полезное выступление…»;

- «Мы ощутили интерес, любовь к своей профессии, увидели коллектив, который ведет за собой…»;

- «Желаем вашей школе дальнейших успехов и процветания».


Возврат к списку