Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Пятница, 25 Сентября 2020 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Кафедра "Педагогики и психологии здоровья"

"Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто"
Сократ

Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А

Цель работы кафедры:

Психологическое сопровождение образовательного процесса,
формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов
образовательных учреждений в области физиологии, психологии и педагогики здоровья,
основ безопасности жизнедеятельности.

Направления работы кафедры:

  1. Психолого-педагогическое  сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.
  2. Обеспечение методологического и практического сопровождения деятельности ОУ
    в соответствии с современным уровнем развития физиологии, психологии и педагогики здоровья.
  3. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
    ОУ области в соответствии с целью работы кафедры.
  4. Содействие интеграции основ общей, возрастной и педагогической психологии и физиологии
     в учебные дисциплины образовательных учреждений.
  5. Разработка методических рекомендаций согласно тематике работы кафедры.
  6. Организация и проведение научно-практических конференций, выставок, семинаров,
    круглых столов, конкурсов согласно тематике работы кафедры.
  7. Проведение научной экспертизы типовых и авторских программ,
    методических рекомендаций, научных разработок по профилю кафедры.

Содержательное пространство кафедры:

  • Психологическое обеспечение «Новой школы» и введения ФГОС второго поколения.
  • Психологическая безопасность участников образовательного процесса.
  • Современное понимание проблематики психофизиологического здоровья субъектов образования.
  • Организация обучения и воспитания учащихся с особенностями развития (одаренных, агрессивных, тревожных, гиперактивных и др.).
  • Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство ОУ.
  • Психологическая культура и физиологическая грамотность педагога.
  • Физическая культура.
  • Мониторинг физической подготовленности учащихся.
  • Психофизиология
 panfilovalv2.jpg  Панфилова Людмила Вячеславовна,
 общий стаж работы - 17 лет, 

 стаж работы по специальности - 17 лет,   
 курсы ПК - 2016 г.
 заведующая кафедрой, 
 кандидат биологических наук,
 психофизиолог
 доцент кафедры, 
 Специализация:
 
     методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов области
  • Здоровье сберегающее  и здоровье-формирующее образование.
  • Здоровье сберегающая педагогика.
  • Инклюзивное образование.
  • Здоровый образ жизни. Культура здоровья.
  • Моделирование пространства здоровья.
  • Психология общения.
  • Психофизиология пограничных функциональных состояний.
 kotlova17102014.jpg  Котлова Елена Юрьевна, 
 общий стаж работы - 25 года, 
 стаж работы по специальности - 25 года,
 курсы ПК - 2016 г.

 методист, старший преподаватель, 

 педагог-психолог высшей категории

 Специализация:
   
    Методическое сопровождение деятельности педагогов-дефектологов области
  • Психологическая безопасность.
  • Возрастная и педагогическая психология.
  • Безопасность труда и учебы в ОУ.
  • Психология общения.
  • Психологическое сопровождение детей с ограничениями здоровья
 leontievavv2.jpg  Леонтьева Вера Владимировна,
 общий 
стаж работы - 45 года, 
 стаж работы по специальности - 45 года,
 курсы ПК - 2016г.

 доцент кафедры,
 практический психолог высшей категории


 

 Специализация:
   
    Возрастная и педагогическая психология.
  • Психология общения.
  • Педагогическая психотерапия.
  • Психологическое сопровождение обучения и воспитания
    детей с особенностями развития
 kalgashkinaea.jpg  Колгашкина Елена Азарьевна, 
 общий стаж работы - 35 года,
 стаж работы по специальности - 35 года,
 курсы ПК - 2016 г.
 старший преподаватель, методист
 Специализация:
   
    методическое сопровождение деятельности учителей
   физической культуры
и преподавателей-организаторов
   ОБЖ области   
  • Методика преподавания физической культуры.
  • Мониторинг физической подготовленности учащихся.
  • Сетевое сообщество учителей физической культуры.
 vorobevns.jpg  Воробьев Николай Сергеевич
 общий стаж работы - 40 лет, 
 стаж работы по специальности - 39 лет

 доцент кафедры,
 кандидат педагогических наук,
 доцент


 Специализация:

   Моделирование здоровье-сберегающей среды.

  • Физическая культура.
  • Мониторинг физической подготовленности учащихся.

Каторгина Галина Ивановна, 
общий стаж работы – 22 года, 
стаж работы по специальности - 16 лет

доцент, доктор биологических наук,
дефектолог, логопед высшей категории

Специализация:

  • Организация и содержание логопедической работы.
  • Методики обучения детей с нарушениями речи.
  • Логопедические технологии и формы логопедической работы.
  • Воспитание детей и подростков с речевыми нарушениями.
  • Диагностические и коррекционные технологии для учащихся с задержкой
    психического развития, функциональными расстройствами речи и последствиями
    сотрясения головного мозга.
  • Физиологические системы у учащихся, длительно использующих персональный компьютер,
    с задержкой психического развития, расстройствами речи.
  • Физиологические подходы в коррекционной педагогике.


Ведущее научно-исследовательское направление деятельности кафедры :

Стратегия противостояния деструкциям профессиональной деятельности как основа
психологического сопровождения профессионального развития педагога

Программы и методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры:

  • «Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания гиперактивных детей»;
  • «Результаты исследования динамики психического здоровья учащихся Владимирской области и факторов риска, влияющих на него»;
  • «Основные факторы, влияющие на психологический комфорт участников образовательного процесса»
  • «Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению
    здоровья школьников в образовательных учреждениях Владимирской области»
  • «Профессиональное здоровье педагога: от теории к практике»
  • «Основные подходы к оценке эффективности условий для организации деятельности психологической службы образования»
    «Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»
  • «Памятка для учащихся (для тех, кто принял решение отказаться от курения)»
  • «Организация психологического сопровождения выпусков общеобразовательных школ в период
    проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в новой форме»
  • «Формирование благоприятного психологического климата в образовательном учреждении»
  • «Основные подходы к организации и проведению социально-психологического мониторинга
    в образовательном учреждении»


Традиции кафедры

  • Организация и проведение областного конкурса методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для Новой школы»
  • Организация и проведение регионального этапа конкурса «Школа -территория здоровья»
     («Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни»)
  • Организация и проведение научно-практической конференции «Образование и здоровье»
  • Подготовка педагогов и образовательных учреждений области к участию во Всероссийских конкурсах
    «Школа – территория здоровья», «Учитель здоровья России», «Педагог-психолог России» и др.
  • Деятельность в сетевом сообществе педагогов-психологов.


Вы можете нас найти:

600001 г. Владимир проспект Ленина, 8-а ВИРО, кафедра «Педагогика и психология здоровья»

Контактные телефоны:

36-68-06 – приемная

32-83-51 - кафедра «Педагогика и психология здоровья»