"Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто"
Сократ
Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А
Цель работы кафедры:
Психологическое сопровождение образовательного процесса,
формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов
образовательных учреждений в области физиологии, психологии и педагогики здоровья,
основ безопасности жизнедеятельности.
Направления работы кафедры:
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.
2. Обеспечение методологического и практического сопровождения деятельности ОУ
в соответствии с современным уровнем развития физиологии, психологии и педагогики здоровья.
3. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
ОУ области в соответствии с целью работы кафедры.
4. Содействие интеграции основ общей, возрастной и педагогической психологии и физиологии
в учебные дисциплины образовательных учреждений.
5. Разработка методических рекомендаций согласно тематике работы кафедры.
6. Организация и проведение научно-практических конференций, выставок, семинаров,
круглых столов, конкурсов согласно тематике работы кафедры.
7. Проведение научной экспертизы типовых и авторских программ,
методических рекомендаций, научных разработок по профилю кафедры.
Содержательное пространство кафедры:
· Психологическое обеспечение «Новой школы» и введения ФГОС второго поколения.
· Психологическая безопасность участников образовательного процесса.
· Современное понимание проблематики психофизиологического здоровья субъектов образования.
· Организация обучения и воспитания учащихся с особенностями развития (одаренных, агрессивных, тревожных, гиперактивных и др.).
· Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство ОУ.
· Психологическая культура и физиологическая грамотность педагога.
· Физическая культура.
· Мониторинг физической подготовленности учащихся.
· Психофизиология
КПК:
- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования
- Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Возрастная физиология
- Основы анатомии и физиологии высшей нервной деятельности
- Нейрофизиология
- Общая и возрастная психология
- Нейропсихология
- Нормативно-правовые и организационные аспекты реализации инклюзивного образования
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – технологии коррекции и компенсации нарушений развития
Переподготовка
- Специальное (дефектологическое) образование: педагог-дефектолог, 2018
КПК
- Психологическое консультирование в образовании
- Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Общая и возрастная психология.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
КПК:
- Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Общая и возрастная психология
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
КПК:
- Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»
- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
- ОБЖ: Точка роста
- «Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Основы методики преподавания предмета -Физическая культура
- Содержание предмета «Физическая культура»
- Организация здоровьесберегающей деятельности и мониторинга физического развития на уроках физической культуры
КПК:
- Практикум актуализации рабочих программ дисциплин. Формирование профессиональных компетенций, индикаторы и фонды оценочных средств в соответствии с ФГОС ВО 3++ на основе профессиональных стандартов
- Формирование антиэкстримистской и антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современном мире
- Современные подходы и инновационные технологии в физическом воспитании студентов
- Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Теория методика легкой атлетики
- Спортивные сооружения и экипировка
- Педагогическое физкультурное спортивное совершенствование
- Мониторинг в физической культуре и спорте
- Физическая культура и спорт
Прокова Наталья Ивановна, общий стаж работы - 16 лет, педагогический стаж - 12 лет, доцент кафедры, курсы ПК- 2021г.
Переподготовка
- Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации, 2019 г.
- Нейропедагогика в реализации ФГОС дошкольного образования, 2020 г.
- Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций, 2021
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
-Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Коррекция и компенсация нарушений в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Мунтеану Людмила Ивановна, общий стаж работы – 7 лет,педагогический стаж – 7 лет, доцент кафедры, педагог-психолог высшей категории, курсы ПК - 2022 г.
КПК:
- «Организация работы педагога – психолога по психолого- педагогической поддержке одаренных детей»
- «Организация инклюзивного образовательного процесса в учебно-методических центрах и профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования специалистами сопровождения» (педагогом - психологом, социальным педагогом)
- «Курс мастерства психологического консультирования»
- «Специфика реализации консультативной помощи и поддержки»
- «Семейное консультирование»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Общая, педагогическая и возрастная психология.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущее научно-исследовательское направление деятельности кафедры:
Стратегия противостояния деструкциям профессиональной деятельности как основа
психологического сопровождения профессионального развития педагога
Программы и методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры:
- «Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания гиперактивных детей»;
- «Результаты исследования динамики психического здоровья учащихся Владимирской области и факторов риска, влияющих на него»;
- «Основные факторы, влияющие на психологический комфорт участников образовательного процесса»
- «Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению
здоровья школьников в образовательных учреждениях Владимирской области»
- «Профессиональное здоровье педагога: от теории к практике»
- «Основные подходы к оценке эффективности условий для организации деятельности психологической службы образования»
«Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»
- «Памятка для учащихся (для тех, кто принял решение отказаться от курения)»
- «Организация психологического сопровождения выпусков общеобразовательных школ в период
проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в новой форме»
- «Формирование благоприятного психологического климата в образовательном учреждении»
- «Основные подходы к организации и проведению социально-психологического мониторинга
в образовательном учреждении»
Традиции кафедры
- Организация и проведение областного конкурса методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для Новой школы»
- Организация и проведение регионального этапа конкурса «Школа -территория здоровья»
(«Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни»)
- Организация и проведение научно-практической конференции «Образование и здоровье»
- Подготовка педагогов и образовательных учреждений области к участию во Всероссийских конкурсах
«Школа – территория здоровья», «Учитель здоровья России», «Педагог-психолог России» и др.
- Деятельность в сетевом сообществе педагогов-психологов.
Вы можете нас найти:
600001 г. Владимир проспект Ленина, 8-а ВИРО, Кафедра педагогики и психологии здоровья
Контактные телефоны:
77-75-90 - Кафедра педагогики и психологии здоровья