Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Понедельник, 27 Марта 2023 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем

"Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто"
Сократ

Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А

Цель работы кафедры:

Психологическое сопровождение образовательного процесса,
формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов
образовательных учреждений в области физиологии, психологии и педагогики здоровья,
основ безопасности жизнедеятельности.

Направления работы кафедры:

1.    Психолого-педагогическое  сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.

2.    Обеспечение методологического и практического сопровождения деятельности ОУ
в соответствии с современным уровнем развития физиологии, психологии и педагогики здоровья.

3.    Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
ОУ области в соответствии с целью работы кафедры.

4.    Содействие интеграции основ общей, возрастной и педагогической психологии и физиологии
 в учебные дисциплины образовательных учреждений.

5.    Разработка методических рекомендаций согласно тематике работы кафедры.

6.    Организация и проведение научно-практических конференций, выставок, семинаров,
круглых столов, конкурсов согласно тематике работы кафедры.

7.    Проведение научной экспертизы типовых и авторских программ,
методических рекомендаций, научных разработок по профилю кафедры.

Содержательное пространство кафедры:

·         Психологическое обеспечение «Новой школы» и введения ФГОС второго поколения.

·         Психологическая безопасность участников образовательного процесса.

·         Современное понимание проблематики психофизиологического здоровья субъектов образования.

·         Организация обучения и воспитания учащихся с особенностями развития (одаренных, агрессивных, тревожных, гиперактивных и др.).

·         Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство ОУ.

·         Психологическая культура и физиологическая грамотность педагога.

·         Физическая культура.

·         Мониторинг физической подготовленности учащихся.

·         Психофизиология











   Панфилова Людмила Вячеславовна - заведующая кафедрой, общий стаж работы - 22 года, педагогический стаж - 22 года, кандидат биологических наук,психофизиолог, доцент кафедры, педагог-психолог высшей квалификационной категории, курсы ПК - 2022 г.



КПК:

- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования
- Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

Возрастная физиология

Основы анатомии и физиологии высшей нервной деятельности

- Нейрофизиология

- Общая и возрастная психология

- Нейропсихология

- Нормативно-правовые и организационные аспекты реализации инклюзивного образования

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – технологии коррекции и компенсации нарушений развития



kotlova17102014.jpg
   Котлова Елена Юрьевна, общий стаж работы - 29 лет, 
педагогический стаж - 24 года,
методист, старший преподаватель, педагог-психолог высшей квалификационной категории, курсы ПК - 2020 г.


Переподготовка

- Специальное (дефектологическое) образование: педагог-дефектолог, 2018

КПК

- Психологическое консультирование в образовании

- Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Общая и возрастная психология.

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



leontievavv2.jpg





   Леонтьева Вера Владимировна, общий стаж работы - 40 лет, педагогический стаж - 39 лет,  доцент кафедры, практический психолог высшей квалификационной категории, курсы ПК - 2021 г.










КПК:

- Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Общая и возрастная психология

- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования




kalgashkinaea.jpg




   Колгашкина Елена Азарьевна, общий стаж работы - 40 лет, педагогический стаж - 40 лет, старший преподаватель, методист, курсы ПК - 2020 г.




КПК:

- Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

- ОБЖ: Точка роста

- «Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Основы методики преподавания предмета -Физическая культура

- Содержание предмета «Физическая культура»

- Организация здоровьесберегающей деятельности и мониторинга физического развития на уроках физической культуры


vorobevns.jpg







   Воробьев Николай Сергеевич, общий стаж работы - 44 года, педагогический стаж - 43 года, доцент кафедры, кандидат педагогических наук., курсы ПК- 2021г.







КПК:

- Практикум актуализации рабочих программ дисциплин. Формирование профессиональных компетенций, индикаторы и фонды оценочных средств в соответствии с ФГОС ВО 3++ на основе профессиональных стандартов

- Формирование антиэкстримистской и антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современном мире

- Современные подходы и инновационные технологии в физическом воспитании студентов

- Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Теория методика легкой атлетики

- Спортивные сооружения и экипировка

- Педагогическое физкультурное спортивное совершенствование

- Мониторинг в физической культуре и спорте

- Физическая культура и спорт








   Прокова Наталья Ивановна, общий стаж работы - 16 лет, педагогический стаж - 12 лет, доцент кафедры, курсы ПК- 2021г.


Переподготовка

- Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации, 2019 г.

- Нейропедагогика в реализации ФГОС дошкольного образования, 2020 г.

- Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций, 2021

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

-Коррекция и компенсация нарушений в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья







   Мунтеану Людмила Ивановнаобщий стаж работы – 7 лет,педагогический стаж – 7 лет, доцент кафедры, педагог-психолог высшей категории, курсы ПК - 2022 г.



КПК:

- «Организация работы педагога – психолога по психолого- педагогической поддержке одаренных детей»

- «Организация инклюзивного образовательного процесса в учебно-методических центрах и профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования специалистами сопровождения» (педагогом - психологом, социальным педагогом)

- «Курс мастерства психологического консультирования»

- «Специфика реализации консультативной помощи и поддержки»

- «Семейное консультирование»

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Общая, педагогическая и возрастная психология.

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Ведущее научно-исследовательское направление деятельности кафедры:

Стратегия противостояния деструкциям профессиональной деятельности как основа
психологического сопровождения профессионального развития педагога


Программы и методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры:

«Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания гиперактивных детей»;

«Результаты исследования динамики психического здоровья учащихся Владимирской области и факторов риска, влияющих на него»;

«Основные факторы, влияющие на психологический комфорт участников образовательного процесса»

«Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению
здоровья школьников в образовательных учреждениях Владимирской области»

«Профессиональное здоровье педагога: от теории к практике»

«Основные подходы к оценке эффективности условий для организации деятельности психологической службы образования»
«Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»

«Памятка для учащихся (для тех, кто принял решение отказаться от курения)»

«Организация психологического сопровождения выпусков общеобразовательных школ в период
проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в новой форме»

«Формирование благоприятного психологического климата в образовательном учреждении»

«Основные подходы к организации и проведению социально-психологического мониторинга
в образовательном учреждении»


Традиции кафедры

Организация и проведение областного конкурса методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для Новой школы»

Организация и проведение регионального этапа конкурса «Школа -территория здоровья»
 («Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни»)

Организация и проведение научно-практической конференции «Образование и здоровье»

Подготовка педагогов и образовательных учреждений области к участию во Всероссийских конкурсах
«Школа – территория здоровья», «Учитель здоровья России», «Педагог-психолог России» и др.

Деятельность в сетевом сообществе педагогов-психологов.


Вы можете нас найти:

600001 г. Владимир проспект Ленина, 8-а ВИРО, Кафедра педагогики и психологии здоровья

Контактные телефоны:

77-75-90 - Кафедра педагогики и психологии здоровья