"Все естественные науки силятся встать
на ту высокую ступень совершенства,
на которой последует их соединение с математикой;
и со времени сего соединения
их успехи пойдут быстрыми шагами вперед".
Н.И.Лобачевский
Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А
Цель работы кафедры:
Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагога в условиях обновления
содержания и совершенствования методики преподавания предметов естественно-математического цикла
Приоритетные направления в деятельности кафедры:
1. Учебная и учебно-методическая работа
- Разработка и реализация программ повышения квалификации работников образования, согласно установленным государственным стандартам;
разработка учебно-тематических планов проблемных семинаров и краткосрочных курсов повышения квалификации
- Консультирование и рецензирование материалов передового педагогического опыта, учебных программ и учебно-методических материалов
- Апробация концептуальных направлений деятельности в процессе повышения квалификации работников образования с целью
последующего внедрения
- Освоение и разработка эффективных образовательных технологий (методов проведения занятий и средств обучения),
ориентированных на индивидуальную профессиональную подготовку слушателей, обеспечивающих высокое качество
учебного процесса.
2. Научно-исследовательская и научно-методическая работа
- Разработка и обеспечение содержания научно-исследовательских программ по актуальной проблематике кафедры;
- Проведение прикладных научных исследований по актуальным проблемам теории и практики общего образования;
- Подготовка научных публикаций (монографии, учебники, учебные пособия, статьи, тезисы и др.)
- Апробация и экспериментальная проверка научных разработок на конференциях, семинарах, экспериментальных площадках;
- Участие в разработке региональных документов в сфере образования;
- Научное редактирование, рецензирование и экспертная оценка диссертаций, авторефератов и печатных материалов,
поступающих из научных и образовательных учреждений, департамента образования администрации Владимирской области;
- Формирование научного потенциала путем привлечения сотрудников к учебе в аспирантуре и соискательству;
Ведущее научно-исследовательское направление деятельности кафедры:
- Интернет-поддержка повышения квалификации педагога как стратегия его профессионального развития;
- Программа исследования кафедры ЕМО
Реализация Концепции развития математического образования
Концепция развития математического образования в РФ
- План-мероприятий по реализации Концепции в системе образования Владимирской области
Тематика проводимых курсов и семинаров:
Курсы повышения квалификации:
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя в условиях введения ФГОС;
Подготовка учителей естественно-математического цикла к реализации ФГОС основного общего образования;
Краткосрочные курсы:
Особенности преподавания предмета «Математика» в рамках введения ФГОС (для учителей математики «пилотных школ», работающих в 5-х классах);
Особенности организации преподавания курса биологии в 5 и 6 классе в условиях введения ФГОС нового поколения: интегративный модуль;
Обновление содержания преподавания курса биологии в 5 и 6 классах в Стандартах второго поколения;
Краеведческий аспект как интегративный модуль Стандартов нового поколения в преподавании курса «Биологии» основной школы;
Интегрированный подход к реализации содержания естественно-научного образования
cтандартов нового поколения в основной школе;
Проблемы оценки результатов физического образования в контексте ФГОС;
Выбор УМК по физики для реализации ФГОС;
Диагностика метапредметных и предметных результатов освоения образовательных программ с учетом
требований ФГОС нового поколения;
Технология проектирования метапредметного урока;
Планово-аналитическая деятельность руководителя МО;
Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации;
Проектирование современного урока (дистанционный курс);
Подходы к разработке заданий по формированию общих и профессиональных
компетенций обучающихся системы ПО в цикле дисциплин
математического и естественнонаучного направлений (дистанционный курс)
Семинары:
Технология представления опыта педагогической деятельности в ходе аттестации учителей
естественно-математического цикла;
Практикумы по решению олимпиадных задач;
Интеллектуальные конкурсы ("Кенгуру-математика для всех", «Гелиантус», Зимние интеллектуальные игры»)
как средство развития творческих способностей учащихся.
Кадровый состав кафедры
Антонова Елена Ивановна - заведующий кафедрой (antonova-e-i@mail.ru),общий стаж работы - 37 лет, стаж работы по специальности - 37 года, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ
-Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, 2019 г.
- Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена по учебному предмету «математика», 2019 г., 2020, 2021 г.
-Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения, 2020 г.
-Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования» по предмету «Математика», 2020 г.
- Актуальные вопросы развития профессиональных компетенций учителей математики в условиях введения модели аттестации на основе использования ЕФОМ», 2020 г.
-Совершенствование предметных и методических компетенций пед. работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 2020 г.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Теория и методика обучения математике
-Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
-Формирование функциональной грамотности школьников (в том числе и математической).
-Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей математики и физики http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title
Специализация:
-Теория и методика обучения математике
-Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
Проектирование деятельности учителя
Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей математики http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title
Онлайнкурс IntelTeach - (ITAO) по программе «Intel ® Учителя будущего»: обучение и разработка «Методического маршрута»
Корочина Оксана Петровна (oksana_909099@mail.ru), общий стаж работы - 37 лет, стаж работы по специальности - 37 лет, курсы ПК - 2014 г. методист кафедры,Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2008г., учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
КПК:
-Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, 2019 г.
-Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена по учебному предмету «математика», 2019 г., 2020, 2021 г.
-Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения, 2020 г. .
-Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров, 2021 г.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
-Теория и методика обучения математики
Сцепина Любовь Петровна - (Lyubov-scepina@yandex.ru) , общий стаж работы - 23 лет, стаж работы по специальности - 19 лет, курсы ПК 2019 г., Методист кафедры, учитель математики высшей квалификационной категории
КПК:
-Основные подходы к моделированию современного урока математики,.2019 г., 18 ч.
-Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности, 2019 г.
-Развитие профессиональных компетенций учителей математики в логике профессионального стандарта «Педагог», 2019 г.
-Актуальные вопросы развития профессиональных компетенций учителей математики в условиях введения модели аттестации на основе использования ЕФОМ, 2020 г.
-Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя информатики в условиях развития современного образования, 2020 г.
- Избранные вопросы в курсе математики основной и средней школы, 2020 г.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Теория и методика обучения информатики и математики
- Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей информатики http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title
Богданова Анастасия Олеговна - доцент, общий стаж работы - 12 лет, стаж работы по специальности - 12 лет, кандидат педагогических наук.
КПК:
-Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя биологии в логике профессионального стандарта «Педагог», 2018 г;
-«Точки роста» для учителей биологии, 2021 г
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Теория и методика обучения биологии
-Естественнонаучная грамотность.
-Реализация программы воспитания в процессе обучения
-Учебные задания как педагогическое средство формирования у школьников умений самооценки в процессе обучения.
-Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии.
-Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей биологии http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title