Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Вторник, 19 Октября 2021 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем
Кафедра естественно-математического образования

"Все естественные науки силятся встать
на ту высокую ступень совершенства,
на которой последует их соединение с математикой;
и со времени сего соединения
их успехи пойдут быстрыми шагами вперед".


Н.И.Лобачевский


Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А

Цель работы кафедры:

Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагога в условиях обновления
содержания и совершенствования методики преподавания предметов естественно-математического цикла

Приоритетные направления в деятельности кафедры:

1. Учебная и учебно-методическая работа 

- Разработка и реализация программ повышения квалификации работников образования, согласно установленным государственным стандартам;
разработка учебно-тематических планов проблемных семинаров и краткосрочных курсов повышения квалификации

- Консультирование и рецензирование материалов передового педагогического опыта, учебных программ и учебно-методических материалов

- Апробация концептуальных направлений деятельности в процессе повышения квалификации работников образования с целью
последующего внедрения

- Освоение и разработка эффективных образовательных технологий (методов проведения занятий и средств обучения),
ориентированных на индивидуальную профессиональную подготовку слушателей, обеспечивающих высокое качество
учебного процесса. 


2. Научно-исследовательская и научно-методическая работа 

- Разработка и обеспечение содержания научно-исследовательских программ по актуальной проблематике кафедры;

- Проведение прикладных научных исследований по актуальным проблемам теории и практики общего образования;

- Подготовка научных публикаций (монографии, учебники, учебные пособия, статьи, тезисы и др.) 

- Апробация и экспериментальная проверка научных разработок на конференциях, семинарах, экспериментальных площадках; 

- Участие в разработке региональных документов в сфере образования; 

- Научное редактирование, рецензирование и экспертная оценка диссертаций, авторефератов и печатных материалов,
поступающих из научных и образовательных учреждений, департамента образования администрации Владимирской области; 

- Формирование научного потенциала путем привлечения сотрудников к учебе в аспирантуре и соискательству;

Ведущее научно-исследовательское направление деятельности кафедры:

 - Интернет-поддержка повышения квалификации педагога как стратегия его профессионального развития;

Программа исследования кафедры ЕМО

 Реализация Концепции развития математического образования

 Концепция развития математического образования в РФ

План-мероприятий по реализации Концепции в системе образования Владимирской области

  Тематика проводимых курсов и семинаров:

 Курсы повышения квалификации:

Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя в условиях введения ФГОС;
Подготовка учителей естественно-математического цикла к реализации ФГОС основного общего образования;

Краткосрочные курсы:

Особенности преподавания предмета «Математика» в рамках введения ФГОС (для учителей математики «пилотных школ», работающих в 5-х классах);
Особенности организации преподавания курса биологии в 5 и 6 классе в условиях введения ФГОС нового поколения: интегративный модуль;
Обновление содержания преподавания курса биологии в 5 и 6 классах в Стандартах второго поколения;
Краеведческий аспект как интегративный модуль Стандартов нового поколения в преподавании курса «Биологии» основной школы;
Интегрированный подход к реализации содержания естественно-научного образования
cтандартов нового поколения в основной школе;

Проблемы оценки результатов физического образования в контексте ФГОС;
Выбор УМК по физики для реализации ФГОС;
Диагностика метапредметных и предметных результатов освоения образовательных программ с учетом
требований ФГОС нового поколения;

Технология проектирования метапредметного урока;
Планово-аналитическая деятельность руководителя МО;
Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации;
Проектирование современного урока (дистанционный курс);

Подходы к разработке заданий по формированию общих и профессиональных
компетенций обучающихся системы ПО в цикле дисциплин
математического и естественнонаучного направлений (дистанционный курс)

Семинары:

Технология представления опыта педагогической деятельности в ходе аттестации учителей
естественно-математического цикла;

Практикумы по решению олимпиадных задач;
Интеллектуальные конкурсы ("Кенгуру-математика для всех", «Гелиантус», Зимние интеллектуальные игры»)
как средство развития творческих способностей учащихся.

Кадровый состав кафедры

algashkinaea.jpg


   Антонова Елена Ивановна - заведующий кафедрой (antonova-e-i@mail.ru),общий стаж работы - 37 лет, стаж работы по специальности - 37 года, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ 







КПК:

-Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, 2019 г.

- Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена по учебному предмету «математика», 2019 г., 2020, 2021  г.

-Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения, 2020 г.

-Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при  проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования» по предмету «Математика», 2020 г.

- Актуальные вопросы развития профессиональных компетенций учителей математики в условиях введения модели аттестации на основе использования ЕФОМ», 2020 г.

-Совершенствование предметных и методических компетенций пед. работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 2020 г.


Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Теория и методика обучения математике

-Основы проектной  и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС

-Формирование функциональной грамотности школьников (в том числе и математической).

-Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей математики и физики  http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title


Специализация:

-Теория и методика обучения математике
-Основы проектной  и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС

Проектирование деятельности учителя
Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей математики http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title
Онлайнкурс IntelTeach - (ITAO) по программе «Intel ® Учителя будущего»: обучение и разработка  «Методического маршрута»





Korochina2014.jpeg



   Корочина Оксана Петровна (oksana_909099@mail.ru), общий стаж работы - 37 лет, стаж работы по специальности - 37 лет, курсы ПК - 2014 г. методист кафедры,Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2008г., учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ


КПК:

-Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, 2019 г.

-Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена по учебному предмету «математика», 2019 г., 2020, 2021  г.

-Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения, 2020 г. .

-Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров, 2021 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Теория и методика обучения математики







   Сцепина Любовь Петровна - (Lyubov-scepina@yandex.ru) , общий стаж  работы -  23 лет, стаж работы по специальности -  19 лет, курсы ПК 2019 г., Методист кафедры, учитель математики высшей квалификационной категории





КПК:

-Основные подходы к моделированию современного урока математики,.2019 г., 18 ч.

-Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности, 2019 г.

-Развитие профессиональных компетенций учителей математики в логике профессионального стандарта «Педагог», 2019 г.

-Актуальные вопросы развития профессиональных компетенций учителей математики в условиях введения модели аттестации на основе использования ЕФОМ, 2020 г.

-Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя информатики в условиях развития современного образования, 2020 г.

- Избранные вопросы в курсе  математики основной и средней школы, 2020 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Теория и методика обучения информатики и математики

- Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей информатики  http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title


богданова ао.png Богданова Анастасия Олеговна - доцент, общий стаж работы - 12 лет, стаж работы по специальности - 12 лет, кандидат педагогических наук.

КПК:

-Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя биологии в логике профессионального стандарта «Педагог», 2018 г;

-«Точки роста» для учителей биологии, 2021 г

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Теория и методика обучения биологии

-Естественнонаучная грамотность.

-Реализация программы воспитания в процессе обучения

-Учебные задания как педагогическое средство формирования у школьников умений самооценки в процессе обучения.

-Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии.

-Организация работы профессионального педагогического сообщества учителей биологии  http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title