Контактная информация
Адрес: Владимир, пр-т Ленина, д. 8а
Телефоны: 8 (4922)36-63-39, 77-75-60
E-mail: doshk.obr@mail.ru, kavedra@yandex.ru
Кафедра создана 1 января 2000 года
Основные направления деятельности кафедры:
Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений в рамках курсов, семинаров, консультаций и других видов занятий
Разработка и публикация методических рекомендаций
Оказание научно-методической помощи инновационным площадкам, дошкольным образовательным учреждениям, работающим в инновационном режиме.
Рецензирование учебных пособий, научных статей, методических рекомендаций, конкурсных и других видов материалов осуществляется по запросу.
Руководство образовательными организациями – стажерскими площадками по проблемам реализации ФГОС ДО.
Организация профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования.
Состав кафедры:
Сафонова Елена Николаевна заведующий кафедрой, образование - высшее, общий стаж работы - 31 года, стаж работы по специальности – 31 года E-mail: ys.helen.05@yandex.ru | |
КПК: - «Управление в сфере образования» «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: риски внедрения и дополнительные возможности развития» | |
Прохорова Людмила Николаевна общий стаж работы - 49 лет, стаж работы по специальности - 49 лет, кандидат педагогических наук, профессор, Отличник народного просвещения РФ E-mail: prohorowaln@yandex.ru | |
КПК: «Развитие личности в парадигме традиционных семейных ценностей в молодежной среде», -«Научно-методическое сопровождение самореализации педагога в конкурсах профессионального мастерства (Воспитатель года)» "Управление качеством дошкольного образования: от концепции к механизмам реализации" Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): -Программно-целевое, технологическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования. -Управление и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации в режиме развития. -Технологии проектирования профессионального роста, профессиональной карьеры. Непрерывное самообразование -Ценностно -смысловой аспект дошкольного образования (управленческий аспект) Методическое сопровождение реализации ценностей дошкольного образования (управленческий аспект) -Интерактивные формы проведения педагогических советов -Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью -Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах формирования азов финансовой культуры дошкольников Тематические курсы -Позитивная социализация дошкольников в игровой деятельности -Системно-деятельностный подход как условие реализации целевых установок ФГОС ДО. -Педагогические условия формирования позитивных установок к разным видам труда -Внутренняя система оценки качества дошкольного образования -Экономическое образование как условие формирования финансовой культуры дошкольников. -Инновации в организации дошкольного образования Специализация: - Управление качеством дошкольного образования - Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы) - Психолого-педагогические аспекты творческой самореализации личности (дошкольников и педагогов) - Педагогические условия развития креативного потенциала личности (дошкольников, младших школьников, педагогов). - Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании. | |
Менщикова Лидия Николаевна общий стаж работы - 47 лет, стаж работы по специальности - 47 лет, методист, доцент. Почётный работник образования РФ E-mail: lidmenchikova@mail.ru | |
КПК: - «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - «Управление качеством дошкольного образования; современные векторы развития» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): -Специфика организации жизнедеятельности детей в ДОУ с учетом гендерного подхода. -Предъявление результативности педагогической деятельности в рамках аттестации воспитателей: проблемы и перспективы. -Позитивная социализация и индивидуализация развития детей раннего возраста в условиях ДОО. -Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и семьи. Специализация: -Создание благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода -Инклюзивное образование в ДОУ -Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ. -Технология предъявления и распространения педагогического опыта в рамках подготовки к аттестации. | |
Баранова Светлана Владимировна общий стаж работы - 32 лет, стаж работы по специальности - 16 лет, методист, старший преподаватель E-mail: baranova_svet@mail.ru | |
КПК: - «Технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, «Издательство «Национальное образование» - "Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект" - «Дошкольное образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение с раннего возраста» - «Мониторинг качества дошкольного образования» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - Нравственно-трудовое воспитание детей дошкольного возраста. - Многополярное дидактическое пособие как средство активизации ребенка в образовательной среде ДОО Специализация -Организация трудового воспитания в ДОО. -Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. -Социальное партнерство -Обобщение педагогического опыта работы | |
Потолицына Наталья Борисовна общий стаж работы - 39 лет, стаж работы по специальности - 33 года, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ. E-mail: natpotoll@yandex.ru | |
КПК: Современные тенденции развития детского сада: - Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ: от стратегии отбора к стратегии развития. - Выстраивание эффективной системы работы с одарёнными детьми. - Эмоциональный интеллект руководителя или что нужно знать о своих эмоциях и эмоциях коллег эффективному руководителю. - Эмоциональный интеллект ребёнка Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании. - Речевое развитие дошкольников в условиях образовательной деятельности в ДОУ. - Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС и новых примерных программ дошкольного образования. - Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ. - Технология организации и проведения мастер-класса. Куратор профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования», «Теория и практика дошкольного образования». - Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ
| |
Иванова Лилия Алексеевна общий стаж работы – 25 лет, стаж работы о специальности – 18 лет, Старший преподаватель E-mail: liliya_ivanova@mail.ru | |
КПК: - «Развитие личности в парадигме традиционных семейных ценностей в молодежной среде», 2019 г. - «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)», 2019 г. - «Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога ОО в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)» - «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - Инклюзивное образование в ДОО - Подходы к оценки качества дошкольного образования - Формы организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Специализация: -Инклюзивное образование в ДОУ -Организация взаимодействия ДО с семьями воспитанников. -Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ. -Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы) | |
Моделкина Раиса Николаевна общий стаж работы – 53 года, стаж работы по специальности – 53 года, доцент E-mail: modelkina.raisa@mail.ru | |
КПК: - «Управление качеством дошкольного образования: современные векторы
развития» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): -Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в свете реализации ФГОС -Организация дополнительного образования в системе работы ДОУ -Становление и перспективы развития методики экологического воспитания в ДОУ. - Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста не владеющих русском языком. - Организация контроля питания в ДОО. - Организация познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования. - Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры. -Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. - Особенности образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ в свете реализации ФГОС. - Организация системы контроля в дошкольном образовательном учреждении Специализация: -Содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО -Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста | |
Егорова Валентина Валерьевна Общий стаж работы – 26 лет, стаж работы по специальности – 26 лет., Старший преподаватель. E-mail: egorovav.v@mail.ru | |
КПК: - «Обучение экспертов мониторинга качества дошкольного образования МКДО 0-7» - «Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях», «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» - «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» - «Менеджмент образовательной организации» - «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ОВЗ в условиях ДОО» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - Обеспечение возможности своевременного развития ребёнка через организацию образовательного пространства ДОО. - Вариативность организации предметно-пространственной среды как условие успешной самореализации дошкольников. - Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие максимального достижения целевых ориентиров дошкольного образования. - Современные подходы к организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. - Тренинг «Имидж педагога». - Тренинг «Техники успешных коммуникаций» Специализация: Развивающая предметно-пространственная среда ДОО. Игровая деятельность детей дошкольного возраста. | |
Патрунова Ольга Николаевна Общий стаж работы — 35 лет, стаж работы по специальности — 34 года, старший преподаватель. E-mail: opatrunova@mail.ru | |
КПК - «Обучение экспертов мониторинга качества дошкольного образования МКДО 0-7» - «Менеджмент в образовании» - «Охрана труда» - “Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО» - «Современные технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования в системе дошкольного образования» - «Разработка авторских программ дополнительного образования в ДОО» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - «Вариативность планирования и организации образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников» - «Сотрудничество с семьями воспитанников по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства» - «Оценка качества образовательной деятельности на группе на основе самоанализа» - «Современные методы формирования элементарных математических представлений дошкольников» - «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Специализация: «Планирование образовательного процесса в ДОО» «Оценка качества образовательной деятельности педагога» | |
Исмаилова Татьяна Владимировна старший преподаватель образование высшее, общий стаж работы — 17 лет, стаж работы по специальности — 11 лет e-mail tanyaiv1202@mail.ru | |
КПК: «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО» «Основы педагогического менеджмента» - «Soft-skills успешного руководителя и способы их развития» «Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях развивающейся парадигмы дошкольного образования» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - Руководство деятельностью по созданию в ОО условий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. - Развитие общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со взрослыми и другими детьми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания у детей дошкольного возраста. - Региональный компонент в практике ДОО: управленческий аспект. - Приемы педагогической поддержки детской инициативы в реализации регионального компонента дошкольного образования. - Реализация регионального компонента в практике ДОО как приоритет Стратегии социально-экономического развития Владимирской области. Специализация: - Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. - Реализация регионального компонента. |
С целью обеспечения образовательного процесса преподавателями кафедры разработаны учебно-методические пособия:
- Сборник диагностических методик для изучения творческого потенциала
- Рефлексия как психологический механизм творческого развития личности
- ТРИЗ в работе с дошкольниками
- Становление профессионально-личностной готовности педагога к решению проблем развития креативности дошкольников в системе повышения квалификации
- Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические рекомендации)
- Сборник «Мозаика Детства» (сборник статей из опыта инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений Владимирской области) к 75-летию ВИРО
Учебное пособие /рабочая тетрадь для слушателей курсов «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста»
Электронный сборник «Пчёлка-22»
Методические рекомендации на 2022-2023 учебный год
Методические рекомендации «Проектирование Воспитывающей среды в дошкольной образовательной организации» (методические рекомендации)
«Алгоритм планирования образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (учебно-методическое пособие к программам повышения квалификации воспитателей, музыкальных руководителей»
Сетевое сообщество:
1. «Улей» - повышение квалификации педагогов ДОО
2. Переподготовка педагогов-дошкольников г. Владимир
3. Клуб "Пчелка" - педагогов дошкольного воспитания, участников конкурса инновационных проектов и методических разработок
4. «Ассоциация педагогов-дошкольников»
5. «Развиваем дошкольников – жизнь как праздник»
6. Для родителей дошкольников – «Как заниматься с детьми в период карантина»