Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Версия для слабовидящих
Актуально

    Кафедра создана 1 января 2000 года

    Кафедра располагается по адресу Владимир, пр-т Ленина, д. 8а

    Миссия

    Миссией кафедры является осуществление образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку  и научно-методическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики в области дошкольного образования

    В настоящее время на кафедре работают 8 преподавателей, из них 4 кандидата наук и 4 методиста

    Ежегодно кафедра проводит более 50 курсов повышения квалификации по актуальным проблемам современного дошкольного образования.   

    Основные направления деятельности кафедры:

    Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений в рамках курсов, семинаров, консультаций и других видов занятий.

    Осуществление научно-методической и инновационной деятельности  по проблемам теории и практики дошкольного образования (повышение качества дошкольного образования, разработка регионального компонента содержания дошкольного образования, педагогические условия развития креативности субъектов образовательных отношений, стимулирование познавательной активности и др.).

    Разработка и публикация методических рекомендаций, учебных пособий и дидактических материалов по различным аспектам образовательной деятельности.

    Оказание научно-методической помощи инновационным площадкам, дошкольным образовательным учреждениям, работающим в инновационном режиме.

    Осуществление научно-методической поддержки процесса изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.

    Рецензирование учебных пособий, научных статей, методических рекомендаций, конкурсных и других видов материалов.

    Взаимодействие со стажерскими площадками.

    Осуществление экспертной оценки в процессе аттестации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений.

    Организация профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования», «Теория и практика дошкольного образования».

    Состав кафедры:



       Прохорова Людмила Николаевна 
       (prohorowaln@yandex.ru),

    Заведующая кафедрой  общий стаж работы - 47 год,

    стаж работы по специальности - 47 год, курсы ПК - 2019 г.

    кандидат педагогических наук, доцент, Отличник народного просвещения РФ, психолог высшей квалификационной категории

    Специализация:

    • Управление качеством дошкольного образования
    • Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы)
    • Психолого-педагогические аспекты творческой самореализации личности (дошкольников и педагогов)
    • Педагогические условия развития креативного потенциала личности (дошкольников, младших школьников, педагогов).
    • Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании.



       Русова Людмила Григорьевна

       (rusova40@mail.ru), общий стаж работы - 53 года, стаж работы по специальности - 41 год, курсы ПК - 2018 г. доцент, Заслуженный учитель РФ

    Специализация:

    • Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
    • Развитие детей раннего возраста.
    • Работа ДОУ по физическому развитию дошкольников

    menshikova1


       Менщикова Лидия Николаевна

       (lidmenchckova@mail.ru), общий стаж работы - 45 лет,       стаж работы по специальности - 19 лет, курсы ПК - 2019 г.

    методист, доцент, психолог, Почётный работник образования РФ

    Специализация:

    • Создание благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода
    • Инклюзивное образование в ДОУ
    • Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.
    • Технология предъявления и распространения педагогического опыта в рамках подготовки к аттестации.

    baranova1


       Баранова Светлана Владимировна

       (baranova_svet@mail.ru), общий стаж работы - 29 лет,    стаж работы по специальности - 15 лет, курсы ПК - 2019 г., методист, старший преподаватель


    Специализация:

    • Организациятрудового воспитания в ДОО.
    • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
    • Социальное партнерство
    • Обобщение педагогического опыта работы


        Сиднева Лариса Юрьевна (lar-sidneva@yandex.ru), 

    общий стаж работы - 24 лет, стаж работы по специальности - 16 лет, курсы ПК - 2019 г.

    кандидат психологических наук, доцент
    психолог высшей квалификационной категории

    Специализация:

    • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ
    • Социально-коммуникативное развитие дошкольников
    • Моделирование непосредственно образовательной деятельности
    • Психологическое сопровождение дошкольного образования

    potolitsina   


       Потолицына Наталья Борисовна ( natpotoll@yandex.ru), общий стаж работы - 38 года, стаж работы по специальности - 32 лет, курсы 2019


    кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ.

    Специализация:

    • Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании.
    • Речевое развитие дошкольников в условиях образовательной деятельности в ДОУ.
    • Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС и новых примерных программ дошкольного образования.
    • Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.
    • Технология организации и проведения мастер-класса.

    Куратор профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования», «Теория и практика дошкольного образования».

    • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ
    • Социально-коммуникативное развитие дошкольников
    • Моделирование непосредственно образовательной деятельности
    • Психологическое сопровождение дошкольного образования


      safonova 

       Сафонова Елена Николаевна (ys.helen.05@yandex.ru), общий стаж работы 27 лет, стаж работы по специальности – 27 лет, стаж работы в ВИРО – 3 год

    Методист.

    Специализация

    • Обобщение педагогического опыта работы в модульной технологии.
    • Построение образовательной среды на основе принципа индивидуализации.
    • Конкурсное движение как средство самореализации педагогов.
    • Нормативные и методические основы разработки системы менеджмента по качеству образования в ДОО.
    • Моделирование образовательной деятельности в ДОО с применением электронных образовательных ресурсов.
    • Подходы к организации и развитию технического творчества в ДОО

    65345gsd


       Патрушева Зоя Валерьевна

    (patrusheva.zoya9@mail.ru), общий стаж работы 16 лет, стаж работы по специальности 8 лет, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования.


    Специализация:

    • Создание условий для саморазвития и самореализации дошкольников в самостоятельной деятельности
    • Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности с учётом современных требований
    • Сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОО
    • Здоровье сберегающие технологии в ДОО
    • Адаптация детей раннего и дошкольного возраста к условиям ДОО
    • Моделирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий.



       Иванова Лилия Алексеевна (liliya_ivanova@mail.ru), общий стаж работы – 17лет, стаж работы о специальности – 1 год, курсы ПК – 2019 г.

    Старший преподаватель, психолог высшей квалификационной категории

     


    Специализация:

    ·         Инклюзивное образование в ДОУ

    ·         Организация взаимодействия ДО с семьями воспитанников.

    ·         Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.

    ·         Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы)

    58dsgs




       Новикова Ангелина Сергеевна(angelinakdo33@gmail.com)

       Лаборант.


    • Место учёбы: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
    • Специальность: Дошкольное образование. Организация логопедической работы

    С целью обеспечения образовательного процесса преподавателями кафедры разработаны учебно-методические пособия:

    • Сборник диагностических методик для изучения творческого потенциала
    • Рефлексия как психологический механизм творческого развития личности
    • ТРИЗ в работе с дошкольниками
    • Становление профессионально-личностной готовности педагога к решению проблем развития креативности дошкольников в системе повышения квалификации
    • Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические рекомендации)
    • Рабочая тетрадь слушателя курсов педагогов ДОУ
    • Рабочая тетрадь слушателя курсов руководителей ДОУ
    • Рабочая тетрадь слушателя тематических курсов «Интеграция содержания дошкольного образования на основе проектной деятельности».
    • Рабочая тетрадь слушателя курсов воспитателей ДОУ. Модуль «Современные стратегии профессионального развития»

    Набор по программам: «Теория и практика дошкольного образования» (510 часов), «Педагогика и психология дошкольного образования» (800 часов)

    Владимирский институт развития образования им Л.И.Новиковой объявляет набор новой группы на обучение с октября 2019 года по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка):

    - по программе «Теория и практика дошкольного образования» (510 час.) - педагогов дошкольных образовательных учреждений, старших воспитателей, методистов, имеющих (получающих) высшее или среднее профессиональное образование, но не имеющих профильного образования в сфере дошкольного образования;

    - по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (800 час.) лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное (не педагогическое) образование.

    Просим Вас внимательно отнестись к предложению института и рассмотреть возможность обучения воспитателей по следующим причинам.

    1.Высокие требования, которые предъявляются к воспитателям в связи с утверждением ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155 г. Москва), Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н г. Москва).

    2. Дополнительное профессиональное образование позволит воспитателям удовлетворить образовательные и профессиональные потребности и сохранить занимаемую должность в условиях нового правового поля.

    3. По окончании обучения по программе «Теория и практика дошкольного образования» (510 час.) выдается диплом, дающий право заниматься новым видом профессиональной деятельности – дошкольное образование.

    4. По окончании обучения по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (800 час.) выдаётся диплом о присвоении квалификации «Воспитатель дошкольного образования».

    5. Обучающиеся по программе дополнительного профессионального образования освобождаются от курсовой подготовки.

    6. Короткая продолжительность обучения по сравнению со вторым высшим образованием: по программе «Теория и практика дошкольного образования» (510 час.) - 6 месяцев, по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (800 час.) – 12 месяцев.

    7. Меньшая стоимость обучения: по программе «Теория и практика дошкольного образования» (510 час.) - 20 тысяч рублей, по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (800 час.) – 27 тысяч рублей. Возможна оплата в несколько сроков.

    Профессиональная переподготовка «Теория и практика дошкольного образования» (510 час.), «Педагогика и психология дошкольного образования» (800 час.). - это сочетание профессионализма преподавателей и качества учебной программы!

    Документы для зачисления принимаются в течении сентября-октября месяцев 2019 г.: диплом о СПО/ВПО, паспорт, 2 фото 3х4 см, заявление, свидетельство о браке (если сменили фамилию). Заявления принимаются в приемной института или на кафедре дошкольного образования, копии заверяются там же. Возможно отправление бланка заявления (см. приложение) по электронной почте kavedra@yandex.ru

    Контактная информация:

    Кафедра дошкольного образования: Потолицына Наталья Борисовна 8 (4922) 522819, 89045978418

    Проректор ВИРО                                    Г.К.Чикунова

    С целью обеспечения образовательного процесса преподавателями кафедры разработаны учебно-методические пособия:

    • Становление профессионально-личностной готовности педагога к решению проблем развития креативности дошкольников в системе повышения квалификации
    • Проектирование основной  образовательной программы дошкольного образования (методические рекомендации)
    • Учебно-методическое пособие для слушателя курсов педагогов ДОУ
    • Учебно-методическое пособие слушателя курсов руководителей ДОУ
    • Рабочая тетрадь слушателя тематических курсов «Интеграция содержания дошкольного образования на основе проектной деятельности»
    • Рабочая тетрадь слушателя курсов воспитателей ДОУ. Модуль «Современные стратегии профессионального развития

    Электронные пособия:

    • «Метод проектов как средство развития игровой деятельности»
    • «Педагогические находки»,
    • «Предшкольное образование»
    • «Кукла в жизни ребенка»
    • «Информационные стенды как средство повышения родительской компетентности» 
    • «Создание условий для творческой самореализации субъектов образовательного процесса ДОУ»
    • «Сборник лучших работ конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка» за 2004-2013 г.»
    • «Психолого-педагогическое сопровождение  образования детей с ОВЗ в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
    • «Пчелка – 2015г. Избранное»
    • «Дифференцированный подход к взаимодействию с семьями на основе системы мониторинга»
    • «Проблемы организации конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников».выпуск №1,2
    • «Система взаимодействия участников образовательного процесса в единой информационной среде ДОО»
    • «Система работы в ДОО, способствующая повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»
    • «Преемственность во взаимодействии с семьями воспитанников на этапе дошкольного и начального образования»
    • «Преемственность детского сада и школы в создании условий для позитивной социализации воспитанников»
    • «Партнерские отношения образовательной организации и семьи: опыт, проблемы, перспективы»
    • «Обеспечение позитивной социализации ребенка дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
    • «Пчелка-2016. Избранное»
    • «Комплексный подход к моделированию совместной деятельности субъектов образовательного процесса»
    • «Поэтический калейдоскоп: 100 стихотворений владимирских поэтов для дошкольников»
    • Серия сборников «Региональный компонент в реализации ФГОС ДОна базе ДОО Владимирской области»
    • Серия сборников «Современные технологии экологического образования дошкольников»
    • «Пчелка-2017. Избранное»
    • «Реализация культурных практик в проектной деятельности»
    • Серия сборников «Безопасное колесо»

    Наши достижения: (деятельность?)

    • Ежегодно кафедра организует областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка»

    XV областной конкурс инновационных проектов и  методических разработок «Пчелка – 2018»  по теме  «Региональный компонент в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации».Приложение №1

    • 2008 год – научно-практическая конференция «Дошкольное образование 21 века: состояние, перспективы развития (90-летию дошкольного образования Владимирской области посвящается)
    • 2010 год – межрегиональная научно-практическая конференция «Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы»
    • 2011 год - межрегиональная научно-практическая конференция «Предшкольное образование»
    • 2012 год - региональная научно-практическая конференция «Опыт реализации ФГТ дошкольного образования»
    • 2013 год региональный форум «Подготовка к внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ»
    • 2013 год -  межрегиональная научно-практическая конференция «Креативное партнерство субъектов образовательного процесса ДОУ»               
    • В 2014 году  региональный форум «Инновации в дошкольном образовании»

    В 2015 году межрегиональный научно-практический форум «Инновации в дошкольном образовании: опыт, проблемы, перспективы»

    Сотрудничество с издательствами:

      • Прохорова Л.Н. Развиваем творческую активность дошкольников. Опыт работы и разработки занятий. Владимирский областной институт усовершенствования учителей. Владимир, 1995.
      • Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999. – 160с.
      • Познаем, исследуем, развиваемся (из опыта работы детского сада № 66 г. Владимира) /Под ред. Л.Н.Прохоровой – Владимир: ВОИУУ,2002
      • Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 64
      • Воспитываем коллекционеров: Опыт использования коллекционирования в развитии креативности дошкольников./ Под.ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: «5 за знания», 2006. – 64с.
      • Прохорова Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ или Как загораются искорки творческого поиска. – М.: «5 за знания», 2007. – 128 с
      • Прохорова Л. Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников: Научно-методическое пособие. - М.: «5 за знания», 2007.
      • «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы» / авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130 с
      • «Игра в дошкольном образовании: от философии к действию» под ред. Т.Х. Дебердеевой. Владимир, 2012г..
      • Инновации в дошкольном образовании. Материалы форума руководителей и педагогов инновационных дошкольных образовательных учреждений, 14 марта 2013г. / Под ред. к.пс. н. Л.Ю. Сидневой. – Владимир, Собор, 2013. – 228с. ISBN – 978-5-904418-83-0
      • На крыльях творчества (К Х-летию конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка»)/Под ред. к.п.н. Л.Н.Прохоровойк.пс.н. Л.Ю.Сидневой. – Владимир, Собор, 2013. – 228 с. ISBN 978-5-904418-86
      • Инновации в дошкольном образовании: опыт, проблемы, перспективы. Материалы межрегионального  научно-практического форума (г. Владимир, 31 марта2015г./Науч. ред.: Л.Н. Прохорова, Л.Ю. Сиднева – Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. – 214с.- ISBN 978-5-906095-22-0
      • Дошкольное образование Владимирской области. Научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» 2015, №2 (107) ISSN 2220-1483.
      • Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2016г.- 128с.(Управление детским садом) ISBN 978-5—9949-1358-1
      • Сотрудничество с родителями воспитанников на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией А.А. Сидоровой.  / Винокурова Ю.А., Гуськова О.В., Сидорова А.А.. – Владимир: Изд-во «Шерлок-пресс», 2016. – 92с. ISBN 978-5-99007784-9-8

    Мы в интернете:

    Пчёлка - сообщество педагогов-дошкольников

    «Улей» - повышение квалификации педагогов ДОО https://vk.com/club137469649

    Переподготовка педагогов-дошкольников г.Владимир https://vk.com/club104375190

    Клуб "Пчелка" - педагогов дошкольного воспитания, участников конкурса инновационных проектов и методических разработок https://vk.com/club38011174