7 октября 2019 года состоялся семинар для учителей начальных классов школ с низкими результатами обучения и функционирующих в трудных социальных условиях, вошедших в экспериментальную коррекционно-развивающую программу по формированию познавательных способностей школьников «Динамика развития познавательных процессов второклассников – итоги мониторинга».
В рамках данной программы специалисты кафедры педагогики и психологии здоровья ВИРО выезжали в школы – участники эксперимента для первичной диагностики уровня сформированности познавательных процессов первоклассников.
Далее с учётом полученных результатов мониторинга для педагогов были организованы курсы повышения квалификации «Развитие познавательных процессов школьников как основа успешного обучения» на которых учителя познакомились с психотехниками по развитию основных познавательных процессов школьников.
В течение года педагоги занимались со школьниками на занятиях внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей – развивали восприятие, внимание, память и мышление.
Во втором классе была проведена повторная диагностика динамики развития познавательных процессов школьников.
Результаты повторной диагностики свидетельствуют об устойчиво положительной динамике развития познавательных процессов второклассников по сравнению с входным этапом исследования. Особенно выраженная динамика в большинстве школ была обнаружена по показателям умственной работоспособности, эффективности работы, объёмам кратковременной слуховой и зрительной памяти, динамических особенностей процесса запоминания, умений выделять существенные признаки, строить простые аналогии и исключать лишнее.
На семинаре педагоги познакомились с индивидуальными результатами диагностики динамики формирования познавательных процессов школьников и проанализировали общие тенденции по таблицам сводных результатов. С учётом полученных данных коллегиально были построены дальнейшие перспективы коррекционно-развивающей работы педагогов со школьниками.
Буклет-программа семинара