Курсы повышения квалификации «Программирование автономных миссий беспилотных авиационных систем (БАС) на базе Tello» для педагогов прошли на площадке детского технопарка «Кванториум-33».
Участниками курсов стали 17 педагогов из Кольчугино, Судогодского, Гусь-Хрустального, Собинского, Александровского районов, округа Муром (округ стал абсолютным лидером по числу участников).
На курсы в первую очередь пригласили педагогов школ, в которых действуют образовательные центры «Точка роста» и куда в рамках нацпроекта были приобретены минидроны Tello и Geoscan.
Курсы повышения квалификации провела педагог допобразования аэроквантума Марина Тихомирова. В рамках программы участники узнали о перспективах развития и правовом регулировании развития и эксплуатации БАС; о возможностях Tello и о том, какое ПО позволяет их программировать; осваивали алгоритмы программирования как с помощью визуально-блочных систем, так и при помощи Python; программировали целые миссии (задавали определенный маршрут своему беспилотнику, в том числе через препятствия).
Курсы по программированию автономных миссий для БПЛА для педагогов школ владимирской области являются первым и очень важным шагом в построении региональной системы подготовки школьников к новым профессиям. Одна из основных задач курсов - формирование сообщества педагогов и подготовка к организации первых региональных соревнований по программированию беспилотников, которые пройдут уже в декабре 2023 года.
«Несколько лет назад аналогичным образом формировалось робототехническое движение в регионе и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что такой подход работает. Робототехника развивается во многих школах области, а владимирские школьники демонстрируют очень неплохие результаты на всероссийских и международных соревнованиях и конкурсах. Надеемся, что и в беспилотной авиации мы сможем показать достойные результаты», - считает руководитель технопарка «Кванториум-33» Валентин Пономарев.
Учителя, по их словам, настолько вдохновились, что теперь будут думать над тем, как в своих школах оборудовать зоны для полетов.
"Очень удачно нас «выдернули» из учебного процесса и мы во все это влились. Было интересно и полезно. Научились управлять дроном, чувствовать его, ведь нужно понимать, что ты программируешь, в какую точку он должен прилететь, в каких средах программировать. Мы пока только на телефоне делали. А более сложные по программированию на Python – нас обещали еще на одни курсы позвать. Мы уже ждем", - поделилась учитель информатики Вероника Кручинина.