Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Четверг, 16 Июля 2020 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Школьники Владимирской области участвовали в дистанционных семинарах с МГУ по физике ядра и частиц
Школьники Владимирской области участвовали в дистанционных семинарах с МГУ по физике ядра и частиц

    В мае и в июне 2020 года в рамках дистанционных внеучебных занятий в детском технопарке «Кванториум-33» состоялись четыре онлайн-семинара по решению задач из области физики атомного ядра. В них приняли участие в общей сложности 19 школьников – учащихся 10 и 11 классов.

    Это были ребята из Владимира, Гороховецкого, Вязниковского и Кольчугинского районов. В их числе двое учащихся детского технопарка «Кванториум-33» и двое – из центра поддержки одаренных детей «Платформа 33» (обучаются по направлению «Физика»). С ними были также их учителя (9 человек).  

         Семинары были организованы по инициативе сотрудников научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В. Ломоносова, который является партнёром ГАОУ ДПО ВО ВИРО. «Идейным вдохновителем» стал заведующий лабораторией общего и специального практикума, кандидат физико-математических наук Владимир Вячеславович Радченко.

    Такой онлайн-«марафон» стал вынужденным ответом на ситуацию самоизоляции и невозможность участия владимирских школьников в очных мероприятиях в институте. Семинары организовали специально для выпускников (а также для 10-классников, интересующихся фундаментальной наукой), чтобы поддержать в трудной ситуации тех, кто будет сдавать ЕГЭ по физике.

    Участниками онлайнов стали ученики следующих школ:

- МАОУ Гимназия № 3 г. Владимира

- МБОУ СОШ № 8 г. Владимира

- МАОУ Лицей № 14 г. Владимира

- МАОУ «Лингвистическая гимназия № 23 имени А.Г. Столетова»

- МБОУ СОШ № 21 г. Владимира

- МБОУ СОШ № 29 г. Владимира

- МАОУ СОШ № 36 г. Владимира

- МАОУ СОШ № 37 г. Владимира

- МАОУ г. Владимира «Промышленно-коммерческий лицей»

- МБОУ Никологорская СОШ Вязниковского раойна

- МБОУ СОШ № 3 г. Гороховец

- МБОУ «Средняя школа № 7 имени Н.К. Крупской» г. Кольчугино

- МБОУ «Бавленская средняя школа имени Героя Советского Союза Рачкова П.А.» Кольчугинского района

    Занятия проводили инженеры института Ирена Михайловна Зверева и Леонид Алексеевич Янин, а также аспирант физфака МГУ Андрей Брусницын. Все «традиционные» практические задачи, которые ребята обычно выполняют в «очном» формате, такие как:

- альфа-радиоактивность

- бета-радиоактивность

- деление ядер калифорния-252

- прохождение гамма-излучения через вещество

- аннигиляция

         теперь были представлены в новом, несколько непривычном – «заочном» - формате. Объяснение физических процессов приходилось воспринимать в основном на слух. Вместо реальных приборов и установок – их фотографии на экране компьютера с пояснениями, а также множество таблиц и графиков, отражающих те или иные явления и процессы.

    По каждой задаче в течение всех четырех недель, пока длился онлайн-«марафон», создавался специальный канал на платформе Discord, посредством которой осуществлялось взаимодействие. Школьники могли поучаствовать в решении любого количества задач. Такой марафон в итоге выдержали не все, но были те, кто «осилил» четыре задачи. Реакция школьников варьировалась в интервале от «здорово» до «феерично». И дети, и взрослые поблагодарили организаторов за возможность даже в таких сложных условиях приобщаться к научным знаниям и открывать для себя много нового и интересного. Первый такой опыт можно считать успешным, уверены владимирские школьники и их учителя.

    По итогам семинаров дети и взрослые получили сертификаты и благодарственные письма за помощь в организации мероприятий.

·        Учитель физики МБОУ СОШ № 21 г. Владимира Анжела Саркисова:

«Благодарим за возможность принять участие в семинаре. Это серьезное подспорье в углубленном знакомстве с предметом, в том, чтобы расширить кругозор, повысить общий уровень знаний и, возможно даже, заинтересовать детей наукой».

·        Учитель физики МБОУ «Бавленская средняя школа имени Героя Советского Союза Рачкова П. А.» Галина Анатольевна Шааб:

«От семинаров я в полном восторге, дети тоже. На мой взгляд, все было подобрано методически правильно. Понравилось, что тема разбиралась не досконально, оставалась некая недоговоренность, есть куда "копать" дальше. То есть семинары ориентированы на очень интеллектуальную аудиторию. Для 10 класса это такая "школа"! Я сделала скриншоты всех задач, мы это еще на уроках разберем. Общаться с людьми из науки просто восторг! Очень много интересного можно узнать даже нам, учителям».

·        Учитель информатики МБОУ «Бавленская средняя школа имени Героя Советского Союза Рачкова П. А.» Анна Савинова:

«Понравилось, что дети не оставались равнодушны даже в ситуации, когда они не видят преподавателя. Задания были интересные, по силам не только 11-классникам, но и ученикам 10 классов. Были хорошие диалоги с преподавателями. Очень понравилось то, что использовались электронные таблицы, то, как были выстроены сами задания».

·        Заместитель директора МБОУ СОШ № 37 г. Владимира, учитель физики Олеся Андрюшко:

«Преподаватели лучшего вуза страны и обычные учителя школ стараются идти в ногу со временем и осваивают дистанционные формы работы с учащимися. Период самоизоляции не стал тормозом в развитии у детей познавательного интереса к точным наукам. Дистанционное обучение тем более сложно в технических, экспериментальных науках, таких как физика, химия, поэтому полученный опыт очень ценен для нас, педагогов, в первую очередь. Хотя, конечно, он не является полноценной заменой очного обучения, но такова реальность и мы принимаем эти условия».

         Часть ребят приняла предложение организаторов онлайнов поучаствовать в проектной работе по ядерной физике под их кураторством. На это предложено отвести время, оставшееся до осени. Сейчас школьники формулируют проблематику и конкретизируют темы своих будущих работ.

Возврат к списку