Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Состоялся региональный круглый стол по теме: «Психолого-педагогическая и социокультурная коррекция и реабилитация детей с ОВЗ в системе образования»

   21 апреля 2022 года во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой состоялся региональный круглый стол для педагогов образовательных организаций и специалистов службы сопровождения образования Владимирской области по теме: «Психолого-педагогическая и социокультурная коррекция и реабилитация детей с ОВЗ в системе образования». 

   89 участников из муниципальных образований Владимирской области совместно работали, обсуждая вопросы тематики круглого стола. 

   С приветственным словом к собравшимся обратилась Елена Львовна Харчевникова, проректор ВИРО имени Л.И. Новиковой, кандидат педагогических наук, доцент. 

   Людмила Вячеславовна Панфилова, заведующий кафедрой педагогики и психологии здоровья ВИРО имени Л.И. Новиковой, кандидат биологических наук, в своём выступлении на тему: «Содержательно-методические аспекты организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам» осветила требования к разработке программ курсов коррекционно-развивающей области. 

   Первая часть круглого стола, в основном, была посвящена практике применения методик образовательной кинезиологии и арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Надежда Борисовна Колосова, педагог-психолог МБОУ СОШ №5 г. Киржача рассказала собравшимся, как данные методики применяются в коррекционной работе с детьми с ОВЗ школьного возраста, Марина Вячеславовна Горькова, педагог-психолог МБДОУ №30 г. Мурома - в интегрированной совместной работе педагогов и родителей в дошкольной группе с ОВЗ, Ольга Владимировна Ращупкина, учитель-логопед и Марина Владимировна Абрамова, учитель ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники» - в работе с детьми с нарушением интеллекта. 

   Завершили работу первой части круглого стола выступление Ирины Николаевны Ванюковой, учителя-логопеда и Людмилы Евгеньевны Голяковой, воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» г. Муром по теме: «Успешная социализация детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через проведение социальных акций и развитие связной речи с использованием интерактивного метода «Сторителлинг» и коллективное выступление учителей ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 города Владимира» Валерии Олеговны Башмаковой, Юлии Валерьевны Даниловой, Екатерины Ивановны Макаровой, Екатерины Павловны Ушаковой, Ирины Сергеевны Якуниной по теме:«Развитие профориентационных навыков, ознакомление с профессией путем использования системы «Бук-экшен» для детей с нарушением интеллекта». Вторую часть круглого стола открыло выступление Нины Михайловны Дубининой, педагога-психолога МБУДО «ДООспЦ» г. Владимира и Валентины Валерьевны Егоровой, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №13» г. Владимира по теме: «Комплексная поддержка родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы «В лучах солнца». Наталья Вячеславовна Лоскутова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Александрова» рассказала собравшимся о современных подходах к взаимодействию логопеда и психолога в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Светлана Викторовна Модина, педагог-психолог и Дина Петровна Янковская, учитель ИЗО и черчения МБОУ «СОШ №7 г. Мурома» научили участников круглого стола организации внеурочной деятельности младших школьников с задержкой психического развития с помощью авторской программы «Мир глазами ребенка». 

   На итоговой дискуссии в завершении работы круглого стола все участники отметили ценность представленных на круглом столе материалов, предлагающих практические решения самых актуальных на сегодня проблем психологопедагогической и социокультурной коррекции и реабилитации детей с ОВЗ в системе образования Владимирской области.

   Материалы педагогов, участников круглого стола будут опубликованы в сборнике «Психолого-педагогическая и социокультурная коррекция и реабилитация детей с ОВЗ в системе образования» на электронных носителях (дисках).


Возврат к списку