Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Круглый стол для педагогов-психологов образовательных организаций

27 февраля 2020 года во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой единой тематикой была объединена работа Совета практической психологии департамента образования администрации Владимирской области и регионального круглого стола для педагогов-психологов образовательных организаций. На этот раз предметом конструктивного диалога стала тема «Психолого-педагогическое сопровождение построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся». Из всех муниципальных образований Владимирской области в мероприятии приняли участие 58 педагогов-психологов. Самыми активными и заинтересованными в данной тематике оказались педагоги-психологи г. Владимира (12 делегатов), Кольчугинского района (8 делегатов), г. Коврова (6 делегатов), округа Муром, Судогодского и Александровского районов (по 4 делегата).
С приветственным словом к собравшимся обратилась Елена Вячеславовна Запруднова, председатель Совета службы практической психологии, заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области.
Людмила Вячеславовна Панфилова, заведующий кафедрой педагогики и психологии здоровья ВИРО, кандидат биологических наук в своём выступлении «Психолого-педагогические аспекты построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся» задала стратегическое направление развития психологической службы образования Владимирской области в аспекте индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения. Особое внимание было уделено созданию условий для развития ребёнка не только с учётом особенностей усвоения им программы, его интересов и склонностей, но и особенностей его характера, темперамента, эмоциональной сферы, жизненной ситуации, социализации. Теоретико-методологическое обоснование данной стратегии Людмила Вячеславовна почерпнула в трудах Андрея Викторовича Хуторского, а способы практической реализации этого направления работы определила, основываясь на содержании профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
«Характеристика личностной и профессиональной готовности педагогов к работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности» Натальи Владимировны Сибиричевой, заместителя заведующего по воспитательной работе МБДОУ №15 г. Кольчугино, вызвала живой интерес участников мероприятия: возможно, каждый соотнёс ее со своими личностными и профессиональными особенностями.
Особая забота о детях с трудностями в обучении, социальной адаптации и социализации была отмечена слушателями в выступлениях Анны Васильевны Буряковой, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, Кулаковой Ирины Михайловны, учителя начальных классов, педагога-психолога, дефектолог МБОУ «Средняя школа №2» г. Кольчугино, Светланы Витальевны Завьяловой, педагога-психолога МБОУ СОШ №4 и Светланы Леонидовны Храмовой, педагога-психолога МБОУ СОШ № 23 имени Героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Устинова» г. Коврова, а Валерия Олеговна Жаровская, педагог-психолог МБУДО «ДООспЦ» г. Владимира предложила целостное «Психолого-педагогическое сопровождение семей подростков с девиантным поведением и состоящих на различных видах учета (ВШУ, КДН, ПДН)».
«Применение просмотра мультипликации в коррекции агрессивного поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью младшего школьного возраста» Еленой Владимировной Сидоровой, педагогом-психологом МБОУ СОШ № 28 и арт-коучинга как метода коррекции отклоняющегося поведения подростков Полины Николаевны Румянцевой, педагогом-психологом МКУДО ДООЦ г. Муром было встречено явным одобрением коллег.
Елена Константиновна Девятова, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 15» г. Владимира призвала участников мероприятия «Спасать учебную мотивацию!» посредством реализации, предложенной ею программы развития мотивационной сферы обучающихся, а Анна Владимировна Любимова, педагог-психолог Гусь-Хрустального технологического колледжа имени Г.Ф. Чехлова обогатила «консалтинговую копилку» педагогов-психологов «Системой психологического обеспечения подготовки студентов технологического колледжа к участию в чемпионате Worldskills с формированием унифицированных навыков soft-skills».
Материалы круглого стола опубликованы на электронном носителе (диске), который содержит работы 16 авторов, в статьях которых предлагаются практические решения самых актуальных на сегодня проблем психолого-педагогического сопровождения построения индивидуальной образовательной траектории разных категорий обучающихся в образовательных организациях Владимирской области.

Возврат к списку