Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Школьники Владимирской области научились мыслить проектами


Пять дней пролетели как один. За это время участники второй смены Летней проектной школы приступили к созданию своих проектов, многие проекты ещё сырые и требуют доработки и проработки деталей. Главной задачей проектных смен было научить ребят поэтапно создавать проект от формулировки гипотезы до готового продукта. Поэтому довести свои проекты до конечного результата ребята смогут, приняв участие в региональном треке Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в следующем учебном году, а также в других авторитетных конкурсах.

2 июля 2021 г. состоялась защита проектов, представление результатов и наработок школьников экспертному жюри, в состав которого вошли: Ольга Евгеньевна Морозова, кандидат философских наук, руководитель Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33», Константин Вадимович Татмышевский, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Биомедицинские и электронные средства и технологии» ВлГУ, Роман Владимирович Исаков, кандидат технических наук, доцент Института информационных технологий и радиоэлектроники ВлГУ (направление «Когнитивные исследования и нейротехнологии»), Елена Николаевна Мурграф, преподаватель Муромского педагогического колледжа, Александр Владимирович Павлов, педагог дополнительного образования Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33», аспирант кафедры высшей нервной деятельности МГУ им. М.В Ломоносова.

Защита проходила по четырём направлениям «Когнитивные исследования и нейротехнологии», «Нанотехнологии и новые материалы» «Персонализированная медицина», «Природоподобные и биотехнологии». На суд экспертов свои работы представили 13 команд и 4 индивидуальных участника. Среди них очень много проектов, призванных так или иначе улучшить жизнь человека, сделать её более комфортной, помочь человеку с тем или иным видом заболевания. Так ребята предложили специальное устройство для снижения информационной усталости, прототип многоразовой повязки для фиксации перелома, робота для прополки сорняков, методы очистки воды от примесей тяжёлых металлов природоподобным способом, программно-аппаратный комплекс для лечения людей, страдающих паническими атаками и многое другое.

Об интересных проектах курируемого им направления рассказал Роман Владимирович Исаков: «Вообще проекты разнообразные, относились и к когнитивным исследованиям, и даже к экологии в итоге пришли с одним проектом. Некоторые проекты участники довели до какого-то результата: модели, информационной системы, которую уже можно использовать как продукт. Один из таких проектов “Система уровня определения когнитивной гибкости”, где участники сделали свой онлайн-тест, его можно использовать уже сейчас. Также ребята предложили устройство снижения информационной усталости. Смоделировали его в системе автоматизированного проектирования. Мы даже создали макет этого устройства, чтобы наглядно показать, как оно работает».

В ходе защиты проектов, эксперты задавали уточняющие вопросы, давали участникам Летней проектной школы ценные советы по улучшению их работы. Много вопросов командам задавали их «коллеги» из зала, это показывает вовлеченность школьников в проектную деятельность, их заинтересованность в изменении жизни человечества к лучшему.

На закрытии второй смены каждый участник получил свидетельство о дополнительном образовании. Кроме них ребята увезли с собой много новых идей и планов, которые в будущем они непременно воплотят в жизнь.


Возврат к списку