Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Визит заместителя губернатора области Аркадия Боцан-Харченко к кванторианцам

В День защиты детей в гости к кванторианцам пришел заместитель губернатора области Аркадий Боцан-Харченко
Дети и взрослые говорили об образовании, о создании высокотехнологичных производств, о том, сбылись ли у гостей их детские мечты

Первого июня в гости к учащимся детского технопарка «Кванториум-33» пришли заместитель губернатора области Аркадий Боцан-Харченко и советник главы региона Алексей Скворцов. Они стали участниками встречи в формате «100 вопросов взрослому» - это когда дети общаются с гостями в неформальной обстановке. Такого рода мероприятие с участием высокопоставленных госслужащих прошло в «Кванториуме» впервые. К слову, сфера ответственности А.А. Боцан-Харченко – это вопросы стратегического развития, а также цифровизации региона.

На встречу пришли кванторианцы, а также учащиеся СОШ №№ 8, 21, 36, 37 г. Владимира, а также Толпуховской СОШ Собинского раойна и Бавленской СОШ имени Героя Советского Союза Рачкова П.А. Кольчугинского района (всего 44 школьника и 4 взрослых; дети были из 8-10 классов).  

Вначале оба гостя рассказали о себе и о своем пути на госслужбу. Затем дети задавали волнующие их вопросы. Оказалось, что школьников беспокоят те же проблемы, что и думающих взрослых.

В частности, дети поинтересовались, планируется ли создать в регионе кластер высокотехнологичных производств? По словам Аркадия Боцана-Харченко, региональные власти уже предпринимают ряд действий в этом направлении, прежде всего, для развития радио- и микроэлектроники, которые могут стать здесь «точками роста». Эти две отрасли и вместе с ними машиностроение замгубернатора назвал стратегическими для региона. Такая высокотехнологичная зона может быть размещена в Муроме, но власти рассматривают вариант её «приземления» также и во Владимире.

«Мы считаем, что действительно требуется особая зона для того, чтобы все что связано с радио электроникой и приборостроением, то есть цифровыми технологиями, чтобы на этой территории был наиболее благоприятный режим, для того, чтобы предприятия образовательные, научные, производственные сошлись в одном месте», - поделился планами региональных властей Аркадий Александрович. Но эти планы труднореализуемы, если не будет связки с образованием, в том числе дополнительным образованием школьников, и региональные власти осознают это.  

«Самая главная инвестиция – это не помещения и заводы. Самая главная инвестиция – это дети. Дети, люди, взрослые. Без человека сегодня, без нормальной командной работы ничего не будет. Самое важное – это образование, потом образование команды. Все, что мы сегодня посеем, завтра вырастет», - добавил Алексей Скворцов.  

Затем разговор перешел на темы личного плана. Школьники интересовались, в чем секрет личного успеха, спросили про то, исполнились ли у гостей мечты их детства, а также про то, какими суперспособностями они хотели бы обладать, если бы это было возможно. Как оказалось, мечты не исполнились, что гостей вовсе не расстраивает; желаемые суперспособности (на двоих)  – это способность к запоминанию больших объемов информации и возможность путешествий во времени, чтобы советоваться с великими людьми прошлого и использовать их опыт в настоящем; а секрет успеха  прост «как мир» - в его основе труд и работа над собой.  

Но больше всего вопросов касалось образования, что из уст детей, наверное, не удивительно. Есть ли перспективы для развития программ высшего образования в регионе? Есть ли, по мнению гостей, у современного образования недостатки? Почему учеников заставляют писать ВПР перед экзаменами? И хоть многие вопросы не касались напрямую полномочий А.А. Боцана-Харченко и его коллеги, они поделились своим личным мнением.

Гости считают, что далеко не все школьники выпускных и предвыпускных классов знают о возможностях опорного вуза. Кстати, региональные власти рассматривают возможность создания на базе ВлГУ специализированного учебно-научного центра (СУНЦ), куда будет производиться отбор (в том числе детей из других регионов). В случае создания такой центр, безусловно, положительно скажется на качестве подготовки абитуриентов.

Говоря о цифровизации и о развитии цифровых сервисов, о чем также зашла речь,  необходимо, но важно, чтобы они не проникали в жизнь людей настолько глубоко, чтобы не оставалось места общению и саморазвитию. Дистанционные технологии в образовании приветствуются, но только если это единственная возможность обучения. Говорили о ценностях, в том числе личного общения, знании меры, о том, что в человеке должен быть внутренний стержень. Последнее, к слову, помогает сформировать кадетское образование – об этом спросили ребята-кадеты.

«Берегите себя, берегите родных и близких и живите с радостью в настоящем и в будущем», - обратился к юным слушателям Аркадий Боцан-Харченко перед тем, как все вместе они сделали общее фото. А уже после признался, что встреча с детьми принесла много положительных эмоций, потому что это были «дети с горящими глазами, задающие интересные вопросы».

Авторам трех наиболее запомнившихся вопросов (их определили сами дети) гости вручили подарки – подарочные издания словаря Брокгауза и Эфрона. И также оставили свои контакты ребятам, интересовавшимся направлениями поддержки проектов и творческих лабораторий для учащихся муниципальных технических объединений, и ребятам, попросившим об административной поддержки в реализации инженерного проекта.

«Благодарны спикерам за такой интересный и содержательный разговор. Мы вынесли много всего нужного и важного. Крайне интересный опыт, возможность поговорить с такими людьми. Спасибо, что они нашли время для нас. Было бы хорошо, если бы такое общение было и в будущем, с разными людьми», - поделились кванторианцы Александр Синицын и Константин Бабаян.  

«Очень интересный человек, с таким большим опытом. Интересно было послушать его историю, как он пришел на эту должность. Я вынесла убеждение, что развиваться никогда не поздно, надо постоянно работать над собой», - сказала ученица 10 класса Бавленской СОШ Валерия Николаева.

«Было интересно услышать, что не только московские вузы дают хорошее образование, но и в ВлГУ есть такие возможности. Очень было интересно услышать про иловые карты», - поделилась Анна Савинова, преподаватель центра «Точка роста» на базе Бавленской СОШ.

«О чем бы не заходила речь, Аркадий Боцан-Харченко все время так или иначе выводил разговор на тему ценностей – семьи, региона, страны. На меня это произвело очень сильное впечатление, приятно было это слышать», - сказала руководитель центра «Точка роста» на базе Бавленской СОШ Галина Шааб.

Возврат к списку