Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Среда, 5 Мая 2021 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем
Физика — это наука понимать природу


Кому-то физика даётся в школе тяжело, а для участников третьей смены «Интеллектуальной школы» физика – любимый предмет. На занятиях ребята разбирают разные темы, но, главное, что они поняли, механизмы физики работают и в повседневной жизни.

Вот что нам рассказал о занятиях в «Интеллектуальной школе» Вадим Борисович Гундырев, доцент кафедры общей физики НИУ МИЭТ, кандидат педагогических наук:

«Мы разбираем методы решения задач по физике: графические, методы подобия, методы размерности. То есть учимся решать задачи, не используя привычного школьного метода составления систем уравнений на основе аналитических формул. Конечно, без уравнений не обойтись, но мы стараемся использовать немножко другие модели, которые в школе практически не рассматриваются. Олимпиадные задачи можно решить в лоб, используя школьные знания. Но очень многие из них имеют изюминку, которая позволяет произвести решение в течение 30 секунд, главное, увидеть способ решения. Наша жизнь так устроена, что мы разбиваем физику на разделы: вот механика, вот оптика… На самом деле жизнь едина, поэтому применение той или иной модели зависит от нас. Если ребята будут уметь решать задачи разными способами, то, во-первых, они смогут решать задачи, как школьные, олимпиадные, так и задачи ЕГЭ этими способами. А, во-вторых, если они освоят все эти способы, то они будут уметь выбирать из них: вот так проще, вот так сложнее; так я запутаюсь, а так решу и объясню главное. Кроме того, это может и в жизни пригодиться –напрямую при обучении в техническом вузе. Также это позволит ребятам в будущем просто понимать, что многие жизненные проблемы, не обязательно связанные с физикой, могут решаться разными способами».

Своими впечатлениями от занятий в «Интеллектуальной школе» поделились участники третьей смены:

Шершенев Николай, ученик школы №5 г. Кольчугино: «Я приехал на «Интеллектуальную школу» первый раз, мне нравится, что здесь очень конструктивные занятия. Я узнал много нового, не конкретные знания по физике, я узнал, как к ним подходить, как иначе решать задачи, как готовиться к олимпиаде, к каким «уловкам» составителей олимпиад нужно готовиться, чтобы получить максимальный балл за задачи. Я думаю, в вузе эти знания мне понадобятся и в будущей профессии тоже».

Богдан Романченко, ученик гимназии №2 г. Александрова: «На занятиях «Интеллектуальной школы» я первый раз, мне очень нравится здесь. У нас дружный коллектив, мы общаемся, решаем задачи на разные темы. До занятий я смотрел на физику как на набор формул, тут я узнал, что физика это ещё и интуиция: когда ты смотришь на задачу и интуитивно понимаешь, что нужно делать. Это не просто банальное знание физики, а её понимание на подсознательном уровне. То есть я знал физику, сейчас я начинаю её понимать. В будущем полученные знания пригодится мне для побед в олимпиадах, также и в институте в будущем».

После занятий ребята перешли в лекториум Регионального модельного центра дополнительного образования Владимирской области, чтобы прослушать научно-популярную лекцию «Как получить нанометры?». На этот вопрос ребятам ответил Дмитрий Александрович Булах, кандидат технических наук, доцент кафедры проектирования и конструирования интегральных микросхем НИУ МИЭТ.

Вечером ребята продолжили знакомство друг с другом. Комиссары областного педагогического отряда «Данко» провели для школьников конкурсную программу «А часики-то тикают».

 

 

Возврат к списку