Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Математика – гимнастика ума


На второй смене областной «Интеллектуальной школы», помимо информатики и химии, ребята изучают математику. Софья Васильевна Ковалевская говорит о ней так: “Это наука, требующая фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе”. С этим утверждением в целом согласен и Александр Александрович Прокофьев, заведующий кафедрой «Высшая математика №1» Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники», доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент. Александр Александрович рассказал о занятиях и о том, почему математика важна для школьников:

«Сегодня мы разговаривали о математической индукции. Я постараюсь не выходить за рамки школьной программы, потому что моя задача не ошарашить, не отбить желания заниматься математикой в дальнейшем. Школьники делятся на тех, кому нравится математика, и тех, кому не нравится. Но и математиков можно научить писать стихи. Скажу по себе, когда делаешь что-то, связанное с математикой, и у тебя всё получается, то испытываешь такой же всплеск эмоций и удовлетворения, как и человек, пишущий стихи. Даже у Александра Сергеевича Пушкина, которого считают двоечником по математике, есть несколько стихотворений, посвященных этой науке. У школьников, увлеченных математикой, богатый выбор профессий: все технические направления, IT-технологии… Вообще, без математики современной науки и технологий просто бы не было».

Участники второй смены, проходящие математическую программу, также поделились своими впечатлениями:

Наталья Плотникова, ученица 9 класса МБОУ СОШ №40 г. Владимира, победитель регионального и будущая участница заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по математике: «Занятия проходят очень интересно, преподаватели объясняют новый материал, с которым я ещё не сталкивалась. Эти знания мне пригодятся в олимпиадах, в которых я активно участвую, и дальше я смогу их использовать. Я планирую продолжить заниматься, узнавать новое и совершенствовать знания, которые уже есть».

Виктория Баранова, ученица 10 класса СОШ № 3 г. Вязники: «Тема сегодняшнего занятия была интересной. Метаматематическая индукция – это новый для меня способ решения задач по математике, в школе его не изучают. Это полезный метод также для решения задач олимпиадного и повышенного уровня. Педагог объясняет доступно, всё понятно. Если бы то, что мы сейчас проходим, я просто прочитала, то сама бы не разобралась. Живое общение очень помогает».

Александр Александрович пожелал участникам «Интеллектуальной школы»: «Не терять интереса к математике, развиваться и дальнейших успехов, все дороги перед вами открыты!»

После занятий состоялась «Классная встреча» с Железняковой Анастасией Вячеславовной, доцентом Института перспективных материалов и технологий НИУ МИЭТ, кандидатом технических наук. Преподаватель провела мастер-класс на тему «Введение в инженерное дело». Анастасия Вячеславовна рассказала, какие специалисты нужны, чтобы создать устройство, показав простейшие аппараты в качестве примера.

Затем школьников ждал «Вечер знакомств» от комиссаров областного педагогического отряда «Родник».

 


Возврат к списку