Пятница, Июня 23, 2017
   
Text Size

Сердце отдаю детям

 

«Сердце отдаю детям – 2014»

   C 3 по 5 марта в рамках юбилейного XXV регионального конкурса «Учитель года – 2014» проводился конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования в номинации «Сердце отдаю детям». В данной номинации приняли участие 5 педагогов из учреждений дополнительного образования различных районов Владимирской области:
• Алексеева Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей г. Вязники,
• Андреева Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества» г. Владимира,
• Божевец Анна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детской культуры «Дегтяревец» г. Ковров,
• Кондратьева Виктория Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь Хрустальный,
• Лодыгина Татьяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» о. Муром.
    Реализуя дополнительные образовательные программы разных направлений: история и краеведение (Алексеева Н.В.), английский язык и страноведение (Андреева О.А.), хореография (Божевец А.В., Кондратьева В.В.), театральное творчество (Лодыгина Т.Е.) - конкурсантки представили интересный педагогический опыт по наиболее актуальным проблемам дополнительного образования детей.
Конкурсная программа номинации «Сердце отдаю детям» состояла из трех конкурсных заданий – представление инновационного опыта работы, конкурсное занятие с учащимися, мастер-класс для педагогов дополнительного образования, и стала настоящим калейдоскопом педагогических находок, творческого решения образовательных задач.
    3 марта в ВИПКРО проходила презентация педагогического опыта конкурсантов. Педагоги представили свои способы решения важных образовательных задач, позволяющие им добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности. Темы предложенного опыта отражали поиски педагогов наиболее эффективных средств развития познавательной мотивации и творческих способностей воспитанников детских объединений, учитывая особенности дополнительного образования детей. Каждая презентация стала ярким проявлением профессиональной и личностной индивидуальности педагогов в соответствии с выбранной тематикой опыта:
• Алексеева Н.В. «Формирование ценностных ориентиров младших школьников через комплекс занятий по краеведению в системе дополнительного образования» ;
• Андреева О.А. «Система меритов» как средство повышения образовательной мотивации в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Английский с удовольствием»;
• Божевец А.В. «Комплексный подход к обучению хореографии как средство формирования успешной личности»;
• Кондратьева В.В. «Развитие творческих способностей учащихся через участие в конкурсных и концертных хореографических программах и проектах»;
• Лодыгина Т.Е. «Социализация детей посредством театральной деятельности».
    4 марта конкурсанты и жюри переместились во Дворец детского и юношеского творчества г. Владимира, педагогам представилась прекрасная возможность продемонстрировать профессиональные умения в условиях работы с детским коллективом.
Основной задачей этого конкурсного дня было продемонстрировать актуальность и эффективность выбранного опыта в условиях практико-ориентированной деятельности с детьми, используя неформальный, креативный характер дополнительного образования. Каждое занятие было неповторимым. Вместе с Алексеевой Н.В. дети побывали в древнерусском городе, реконструировали крепостные стены, прикоснулись к реальным археологическим находкам, которые когда-то в далекие века были в руках наших предков. Андреева О.А. пригласила учащихся в многонациональную Европу с её знаменитыми красотами, где все убедились, что знание английского языка делает такое путешествие намного интереснее и полезнее. Дети, пришедшие на занятия конкурсанток-хореографов в самый настоящий класс хореографии, о том, что они раньше не танцевали, забыли сразу же. Вместе с Божевец А.В. они с гордостью за Россию вспомнили Олимпиаду в Сочи, победы наших спортсменов и приготовились участвовать в следующих Олимпийских играх. А Кондратьева В.В. научила детей танцу, который они готовы были сразу же показать на сцене, согласившись с педагогом, что это совсем не страшно. Занятие Лодыгиной Т.Е. проходило на большой сцене, и дети неожиданно для себя к концу занятия смогли сыграть интересный спектакль.
    Каждое занятие конкурсанток было особенным – особенная образовательная среда, особенные педагогические средства, разные по возрасту и интересам совершенно незнакомые педагогам дети. Общей для всех участниц была задача – в течение 30 минут заинтересовать, увлечь незнакомых детей своим любимым делом, обеспечить возможность для каждого ребенка проявить свою индивидуальность и творческие способности. И это удалось всем. Члены жюри отметили профессиональную компетентность педагогов в управлении образовательным процессом, оригинальность идеи, творческий подход в её реализации, целесообразность, актуальность и оптимальность выбора методов и технологий на занятиях всех конкурсанток. Но самая главная удача, безусловно, впечатления детей, благодарности которых не было предела и которые, не замечая времени, готовы были продолжать такие занятия без конца.
Последний конкурсный день – день мастер-классов участниц конкурса. Задача стояла непростая. Несмотря на разнообразие предметов деятельности, разницу направленностей реализуемых образовательных программ, конкурсантки должны были предложить образовательные методики, приемлемые в деятельности любого педагога дополнительного образования.
    Основными критериями оценки мастер-классов были актуальность, практическая значимость, оригинальность содержания мастер-класса, его обучающий характер. Проведение мастер-классов стало ещё одной возможностью для конкурсанток продемонстрировать высокий уровень профессионального мастерства. Тема мастер-класса выбиралась самим педагогом в соответствии с заявленной тематикой опыта работы. Раскрыв двери своих творческих лабораторий, все педагоги-участницы конкурса предложили современные, эффективные педагогические методики, помогающие сделать образовательный процесс максимально интересным, индивидуализированным, творческим и продуктивным. Это игровые, интерактивные, здоровьесберегающие, релаксационные технологии, мотивирующие воспитанников на познание и творчество в условиях дополнительного образования.
    Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2014» успешно завершен. Один победитель этой номинации будет объявлен на официальной церемонии подведения итогов регионального конкурса. Но победили все: педагоги-участники, дети, занимавшиеся у этих педагогов, жюри, прикоснувшиеся к замечательному педагогическому творчеству. Особенностью конкурсной программы 2014 года стало приглашение на мастер-классы конкурсантов педагогов дополнительного образования Владимирской области, слушателей курсов повышения квалификации, по аналогии с последним финалом Всероссийского конкурса, когда на конкурсные мероприятия приглашались педагоги УДОД г. Санкт-Петербурга.
    Все участники отметили интересный опыт участниц конкурса и полученный ими положительный заряд, заряд творчества, мотивирующий каждого педагога на дальнейшую педагогическую деятельность и возможное участие в конкурсе. С этим настроением они уехали в свои образовательные учреждения. Поэтому хочется верить, что победила, как минимум, система дополнительного образования Владимирской области.

дизайн
Компания Сансити

Статистика

Просмотры материалов : 4735243
Сейчас 201 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)