Четверг, Августа 17, 2017
   
Text Size

Учитель года 2016

 29 февраля 2016 года стартовал региональный конкурс «Педагог года Владимирской области».

   Есть замечательная традиция во Владимирской области – в преддверии весны собирать в зале нашего института самых творческих педагогов на праздник «Педагог года Владимирской области».
Конкурс по традиции открыли ребята эстрадного проекта «Максима» Дворца детского и юношеского творчества города Владимира руководитель коллектива - Елена Владимировна Максимова.

22 04_1628 

   Конкурсантов поздравила и поприветствовала заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области - Болтунова Светлана Анатольевна.

22 04_1629

   С 2016 года наш конкурс стал называться «Педагог года Владимирской области». Теперь он объединил под свое крыло – воспитателей дошкольных образовательный учреждений в номинации «Воспитатель года», педагогов дополнительного образования в номинации «Сердце отдаю детям» и педагогов школ в направлении «Учитель года».
   В этом году в конкурсе будут соревноваться - 11 учителей – предметников, 5 воспитателей ДОУи 6 педагогов дополнительного образования.
   Традиционно участников конкурса поздравила ректор ВИРО – Андреева Валентина Владимировна.

22 04_1630

   В номинации «Сердце отдаю детям» участвуют:
- Копцева Алла Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Собинского района «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»;
- Кузьмина Любовь Витальевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Юношеская автомобильная школа» г. Владимира;
- Макаренкова Инесса Станиславовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО г. Владимира «Станция юных натуралистов «Патриарший сад»;
- Осипова Марина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» о. Муром;
- Родионова Антонина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр внешкольной работы «Лад» ЗАТО г. Радужный;
- Тимина Елена Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Меленковского района.
   Любой конкурс - это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри. Самые теплые слова напутствия сказала педагогам дополнительного образования председатель жюри - Шумилина Татьяна Олеговна, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ВИРО, кандидат педагогических наук, доцент.

22 04_1631

22 04_1632 

   Много прекрасных черт вмещает в себя профессия педагога. Но самая характерная черта – бескорыстие. Бескорыстие – это когда человек делает доброе дело не ради признания и наград. Такими являются наши конкурсанты в номинации «Воспитатель года» - воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Зал встречал самыми теплыми овациями:
- Белкину Ольгу Владимировну, педагога-психолога первой квалификационной категории МБДОУ д/с №7 г. Судогда;
- Титову Екатерину Александровну, воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида №11 «Солнышко» Ковровского района;
- Каныгину Эльвиру Меннировну, учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок» компенсирующего вида» г. Вязники;
- Исаеву Татьяну Викторовну, учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 26 комбинированного вида о. Мурома;
- Ромашкину Нину Николаевну, воспитателя МБДОУ д/с № 6 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей г. Камешково.
   Традиционно слова напутствия сказала воспитателям председатель жюри – Прохорова Людмила Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного образования ВИРО, к.п.н., доцент.

22 04_1633

   В сердцах учителей нашей школы горит высокий огонь истиной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска. Это люди доброй души, любящие детей такими, какими они есть. Участники нашего события приветствовали конкурсантов – учителей, кто подобно Пеликану будет безвозмездно отдавать свой талант и делиться своим опытом:
- АНДРИАНОВУ Нину Викторовну, учителя начальных классов МБОУ «Чудиновская ООШ» Вязниковского района;
- ЕРШОВУ Ларису Вячеславовну, учителя физики МБОУ СОШ №2 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора» г. Гусь-Хрустальный;
- ДАШКОВУ Елену Валентиновну, учителя физической культуры МБОУ СОШ № 28 о. Муром;
- ПЕТРОВИЧ Ольгу Анатольевну, учителя немецкого языка МОУ Волосатовская СОШ Селивановского район;
- БАРИНОВУ Елену Валерьевну, учителя математики МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный;
- КОЛОМЕНСКУЮ Наталью Владимировну, учителя начальных классов МБОУ Иванищевская СОШ Гусь-Хрустального района;
- КУЦЕВУ Надежду Алексеевну, учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ №1 г. Камешково;
- РЯБЦУН Ларису Петровну, учителя музыки МБОУ СОШ №4 г. Александрова;
- ЛЬВОВУ Анастасию Александровну, учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №35» г. Владимира;
- СЕРКОВУ Юлию Борисовну, учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия №6» о. Муром;
- МОСКВИНУ Наталью Ивановну, учителя химии и биологии МБОУ «Ковардицкая СОШ» Муромского района.

   А напутственное слово участникам сказал председатель жюри – Корешков Михаил Викторович, проректор института, Заслуженный учитель РФ.
   Ни пуха , ни пера, дорогие педагоги!

22 04_1634

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Жизнь – бесконечное познание, возьми свой посох и иди», - сказал Максимилиан Волошин. Вот и наши конкурсанты, подобно странникам открывают ученикам неизведанные тайны жизни. Сколько прекрасных ориентиров для ребят и для педагогов дают школьные предметы. 

   Первое конкурсное испытание – презентация педагогического опыта. Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Каким же должен быть современный учитель, чтобы воспитать своих учеников высоконравственными, любознательными, мыслящими людьми? Ответы на этот вопрос дают сами дети.
   Дети – любители неожиданных вопросов, требующие от педагога глубоких профессиональных знаний, а значит, и непрерывного самообразования. Поэтому в своем опыте учитель начальных классов - Андрианова Н.В. представляла идею о том, что важно в современной школе у ребенка развивать способность искать новое, научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы.
Ершова Л. В., учитель физики, в своем опыте считает, что создание системы применения активных форм обучения, нацеленных на формирование представлений о целостности физической картины мира как на уроках физики, так и на внеклассных занятиях.
Москвина Н.И., учитель химии, считает в своем опыте самым оригинальным то, что во всех проводимых исследовательских работах существует «семейная» направленность. Объектами исследования являются вещества или процессы, прямо или косвенно имеющие отношение к здоровью семьи, культуре землепользования на личных приусадебных участках, организации семейного отдыха. Члены семей учащихся вольно или невольно становятся соавторами, соисследователями в процессе реализации того или иного проекта.
Петрович О.А. подчеркнула, что развитие и совершенствование лексических навыков учащихся на уроках немецкого языка при помощи методов и приёмов системно-деятельностного подхода очень эффективно.
   Дети – цифровые аборигены, а это значит, что мы – педагоги должна быть с учениками на одной инновационной волне!
Бариновой Е.В. учителю математики, пришлось доказывать, что использование системы тестового контроля в своем опыте эффективно влияет на развитие личности ребенка. Ведь учитель включает такие задания, которые развивают у ребенка логическое мышление, нестандартные приемы решения задач.
   Учитель информатики – Куцева Н.А. считает, что формирование логического мышления обучающихся возможно и средствами предмета информатика. Учителю важно создать специальные педагогические условия, при которых каждый обучающийся будет творчески усваивать знания, интеллектуально развиваться, что позволит ему решать проблемные задачи в других областях знаний.
Дети – живые и непоседливые, и мы педагоги не можем не считаться с естественной природой детской психики и поэтому должны построить урок таким образом, чтобы потребность быть деятельными воплотилась на уроке в полной мере. Иначе – скучно!
Коломенская Н.В., учитель начальных классов в своем опыте использует приемы арт-технологии для того, чтобы развивать личность ученика.
   Современная концепция филологического образования в школе предусматривает формирование не только лингвистической (языковой), но и коммуникативной (речевой) компетенции школьников, поэтому Львова А. В., учитель литературы и русского языка для этого использует в своем опыте микротексты как постоянную составляющую содержания литературного образования на разных этапах уроках.
   Учитель музыки Рябцун Л.П. считает, что важно отбирать такие методы и приемы, которые способствуют формированию активной творческой деятельности на уроках музыки. Для этого она создала методику «Этюды творчества» и включила её в структуру уроков предмета «Музыка» для 5 классов.
Серкова Ю.Б. на уроках истории и обществознания создает условия для формирования гражданской самоидентичности обучающихся основной и старшей школы. Она считает, что это может быть эффективным, если:

- во-первых, в соответствии с возрастом подобраны приемы и методы
- обучения и воспитания,
- во-вторых, разработаны соответствующие дидактические материалы, актуализирующие самоидентичность,
-в-третьих, подобраны диагностирующие материалы и разработана система контроля формирования самоидентичности обучающихся.

   Дашкова Е.В., учитель физической культуры представила свой опыт в стихотворной форме собственного сочинения. Основная идея ее опыта – это
применение нетрадиционных средств и методов оздоровительной гимнастики могут оказать положительное влияние на здоровье учащихся и позволят сохранить здоровье в процессе обучения, помогут раскрыть детям свои потенциальные способности. На своих занятиях она использует фитболгимнастику, специальные упражнения в соответствии с нозологией занимающихся.
   Они – дети XXI века, эпохи, когда информационные границы стираются, межкультурное пространство развивается, а, значит, задача педагогов быть медиатором между учениками и миром. Они ищут общения, участия и понимания, и в этом звучит обращение к самым высоким качествам педагога – чуткости, человечности и, самое главное, любви к детям. 

22 04_1627______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Первый день весны встретил наших конкурсантов в МБОУ СОШ №15 города Владимира. Именно в этой школе проходили в этом году конкурсные уроки. Как известно, центральным звеном профессионального конкурса является проведение урока и самоанализа по его итогам. По традиции всего за 30 минут учителю – конкурсанту нужно успеть раскрыть свой профессиональный потенциал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявить творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. 

   Первый урок – это урок информатики. Учитель Куцева Н.А. предложила девятиклассникам оказаться на месте Шерлока Холмса и попытаться разгадать запутанные задания. Ребята с большим удовольствием включились в работу и во всем помогли учителю.

22 04_1615

   На уроке обществознания в 11 классе по теме «Свобода» ребята снимали фильм, примерив на себя маски, и спорили о том - свободен ли человек. Учитель Серкова Ю.Б. предложила ребятам сделать выбор – быть богатым, но не свободным, или наоборот – свободным, но бедным. Мнения современные молодые люди высказывали свободно на уроке, и все аргументы были интересны и неординарны.

22 04_1616

   Урок музыки, проводимый Рябцун Л.П., подарил современным пятиклассникам мысль о том, что музыка – это родник творчества. Открытием для ребят стало то, что музыку можно передать интонацией. Что каждый человек видит и чувствует ее по своему, что внутри каждого из нас живет творец.

22 04_1617

   Что такое прием работы на уроке - «фишбоун» предстояло узнать ученикам 9 классов на уроке химии по теме «Кремний и его соединения». Учитель Москвина Н.И. превратила урок в мастерскую, где ребятам предстояло добывать знания самостоятельно, а педагог стал только лишь катализатором. «Верьте в мечту!» - именно так закончила свой урок учитель.

22 04_1618

   Серьезный вопрос  - «что такое деньги?» задала   Андрианова Н.В. своим ученикам 3 класса.  А когда она предложила маленьким ученикам  представить, что деньги могут ожить и им можно задать любые вопросы, то дети так оживить и их фантазии не было предела. На уроке ребята, рассматривая деньги, узнали, что есть монеты и бумажные купюры,  что деньги бывают разного года выпуска, что в разных странах они по- разному называются.

22 04_1619

    На уроке физической культуры ребята 3 класса   отправились на поиски клада вместе с капитаном Врунгелем. Преодолев преграды и пройдя все испытания  вместе с учителем – Дашковой Е.В., ребята открыли секреты сохранения здоровья.

22 04_1620 

   После завершения уроков все конкурсанты направились в актовый зал ВИРО для того, чтобы увидеть мастер-классы тех коллег, которые в этот день не давали конкурсные уроки.
   Целью мастер – классов - демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
   Формат работы - публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов в трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: на выступление конкурсанта – до 20 мин., включая вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.
   В этот день мастер – классы провели следующие педагоги: Петрович О.А., учитель немецкого языка; Ершова Л. В., учитель физики; Львова А. А., учитель литературы; Баринова Е.В., учитель математики и Коломенская Н.В., учитель начальных классов.

 22 04_1621

22 04_1622

22 04_1623

22 04_1624

22 04_1625

22 04_1626 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   2 марта конкурс  вновь продолжил свою жизнь и прошел в активном режиме.  МБОУ СОШ №7 города Владимира с самого утра встречает конкурсантов и членов жюри, а за окном идет снег и совсем не чувствуется весна.  Тема погоды очень актуальна на уроке немецкого языка, который проводит Петрович О.А. со  своими учениками 3 класса, ведь ребята обсуждают  -  чем  же весна отличается  от других времен года.

22 04_164 

   Учащиеся 10 класса на уроке физики вместе с учителем Ершовой Л.В. пытаются понять принцип суперпозиции.  Тема урока выбрана непростая – «Принципиальное сложение», но ребята с большим удовольствием мыслят, стараются понять сложные вещи в простых физических опытах.

22 04_165

   На уроке литературы учитель Львова А. А. предложила  ученикам 9 класса поразмышлять над строчкой стихотворения А.С. Пушкина «В разлуке есть высокое значенье…».  Современные дети отличаются тем, что свободно мыслят, умеют решать проблемы,  и конечно же отличаются высоким уровнем творчества.  Урок пролетел так быстро, что пора и нашему учителю прощаться со своими новыми, совсем незнакомыми учениками, но ставшими такими единомышленниками всего за несколько минут.

22 04_166 

   Баринова Е.В., учитель математики назвала свой урок – «В мире дробей» и начала с простого вопроса, который задала своим ученикам 5 класса – «где в жизни вы встречаетесь с дробями?». Ребята не растерялись и стали приводить свои примеры, а на лице учителя появилась улыбка, как знак того, что сегодня они все вместе будут на уроке на одной волне. Интересные задания она приготовила своим ученикам, ведь все они связаны с их жизненным опытом.  Работая в команде, они постигали истину математики,  и в знак благодарности в конце урока получили магниты, на которых были высказывания  известных ученых о математике.

22 04_167

   Конкурсные уроки завершила учитель начальных классов – Коломенская Н.В., которая предложила своим ученикам 2 класса подумать над вопросом «Чистота – залог здоровья?».

22 04_168 

   Во второй половине дня состоялись мастер-классы конкурсантов в актовом зале ВИРО. В этот день свои педагогические приемы представляли следующие конкурсанты: Куцева Н.А, учитель информатики; Серкова Ю.Б., учитель истории и обществознания; Рябцун Л.П., учитель музыки; Москвина Н.И., учитель химии; Андрианова Н.В., учитель начальных классов; Дашкова Е.В., учитель физической культуры.

22 04_169

22 04_1610

22 04_1611

22 04_1612

22 04_1613

22 04_1614

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Есть замечательная традиция у нашего конкурса – проведение мастер-класса победителем областного конкурса прошлых лет. В этом году секретами своего мастерства поделился с конкурсантами Циклов Сергей Борисович, учитель биологии МБОУ СОШ №7 г. Кольчугино, победитель областного конкурса «Учитель года Владимирской области – 2002». Обладатель малого хрустального пеликана Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2002».
Конкурсанты открыли для себя много творческих приемов, которые Сергей Борисович использует в своем опыте. Он поделился с участниками конкурса теми эмоциями, которые испытывал много лет назад.
Встречу продолжили члены жюри, которые подробно проанализировали всех задания конкурса.

22 04_16

22 04_161

   Конкурсные испытания пройдены, впереди церемония награждения лауреатов и финалиста. Время еще даст возможность отрефлексировать все что происходило, но хочется отметить, что в этом году порадовало то, что был действительно равный, очень достойный уровень соперничества.

22 04_162

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   19 апреля в администрации Владимирской области в торжественной обстановке чествовали победителя и лауреатов XXVI конкурса «Педагог года Владимирской области».

   Благодарственным письмом администрации области награждены:
1. Баринова Елена Валерьевна, учитель математики средней общеобразовательной школы № 2 города Радужный, самый молодой участник конкурса.
2. Москвина Наталья Ивановна, учитель биологии Ковардицкой средней общеобразовательной школы Муромского района, представившая на конкурсе интересный классический урок.
3. Рябцун Лариса Петровна, учитель музыки средней общеобразовательной школы № 4 Александровского района, за педагогическую гармонию в профессиональной деятельности.

   Премия Губернатора, диплом лауреата и ценный подарок вручены:
1. ИСАЕВОЙ Татьяне Викторовне, учителю-логопеду детского сада № 26 комбинированного округа Муром, победителю в номинации «Воспитатель года"
2. КУЗЬМИНОЙ Любови Витальевне, педагогу дополнительного образования Юношеской автомобильной школы города Владимира, победителю в номинации «Сердце отдаю детям"
3. ЛЬВОВОЙ Анастасии Александровне, учителю русского языка и литературы гимназии № 35 города Владимира, победителю в номинации «Педагог – мастер»
4. СЕРКОВОЙ Юлии Борисовне, учителю истории и обществознания гимназии № 6 округа Муром, победителю в номинации «Педагог-новатор»

   Решением жюри победителем XXVI конкурса «Педагог года Владимирской области» признана ЕРШОВА Лариса Вячеславовна, учитель физики средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора города Гусь-Хрустальный, победитель в номинации «Педагог-исследователь». Ей вручены диплом победителя, премия Губернатора Владимирской области, ценный подарок и туристическая путевка в Санкт-Петербург.
Осенью этого года Лариса Вячеславовна представит Владимирскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года». Желаем ей только победы!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа конкурса

29 февраля

9.00 - 9.30 – регистрация участников (актовый зал ВИРО)
9.30 – 12.00 - знакомство с образовательными учреждениями
г. Владимира для проведения конкурсных уроков(МБОУ СОШ №15, директор Алексеенко Е.Г., МБОУ СОШ №7, директор Веденеева Т.А.)

12.00 – 12.30 - открытие XXVI регионального конкурса «Педагог года Владимирской области».
Участников приветствуют:
• Эстрадная группа «MAXIMA» ДД(ю)Т г. Владимира (рук. МАКСИМОВА Е.В.)
• БОЛТУНОВА Светлана Анатольевна, заместитель директора департамента образования, к.э.н.
• АНДРЕЕВА В.В., ректор ВИРО, к.п.н., Заслуженный учитель РФ

12.30 – 14.30 - защита инновационного опыта работы
( актовый зал ВИРО)

1 марта

8.15 – 14.00 - конкурсные уроки (МБОУ СОШ №15)
14.30 – 16.30 – мастер – классы (актовый зал ВИРО)

2 марта

9.00 – 14.00 - конкурсные уроки (МБОУ СОШ №7, МБОУ СОШ №15)
14.30 – 16.30 – мастер – классы (актовый зал ВИРО)

3 марта

10.00 – 11.30 – мастер – класс Циклова С.Б., учителя биологии МБОУ СОШ №7 г. Кольчугино, обладателя малого хрустального пеликана Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2002»
(актовый зал ВИРО)
11.30 – 13.00 - анализ членами жюри конкурсных испытаний (актовый зал ВИРО)

Участники

 Общий список участников очного тура

25022016 5

дизайн
Компания Сансити

Статистика

Просмотры материалов : 5019395
Сейчас 140 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)