Четверг, Декабря 14, 2017
   
Text Size

Лаборатория современных педагогических проблем

 

Лаборатория современных педагогических проблем 

Задачей воспитателя и учителя остается
приобщить всякого ребенка к
общечеловеческому развитию
и сделать из него человека раньше,
чем им овладеют гражданские отношения
(Адольф Дистервег)

 

Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А 

Назначение лаборатории:

Исследование актуальных проблем в развитии регионального воспитательного пространства и региональной системы образования и поиск путей их решения

Тема исследований на 2015-16 уч.год:  «Организация взаимодействия школы и социума при формировании российской гражданской идентичности, на основе полиэтнокультурного подхода»

 
Основные виды деятельности сотрудников лаборатории:


- научно-исследовательская,
- учебная,
- организационно-педагогическая,
- редакционно-издательская.

КОНКУРСЫ И КОНФЕРЕНЦИИ

СЕМИНАРЫ

ОПОРНЫЕ ШКОЛЫ

ИТОГИ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ ЗА 2015-2016 уч.г.

ИТОГИ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ ЗА 2016-2017 уч.г.


Сотрудники лаборатории:

gavrilin20102014

 

Гаврилин Александр Васильевич – д.п.н., профессор, дейст.чл АПСН, заведующий лабораторией

общий стаж работы - 43 года, стаж работы по специальности - 43 года курсы ПК - 2012 г., 2015 г.

Email:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

vorozova20102014

 

Морозова Елена Аргентиновна - к.п.н., ведущий научный сотрудник, курсы ПК - 2015 г., 2016 г.

Email:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

hlopchenkova20102014

 

Хлопченкова Антонина Николаевна - старший научный сотрудник

Email:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

  Прохоров Юрий Анатольевич – к.филос.н., старший научный сотрудник

  Минин Сергей Николаевич –к.ист.н., старший научный сотрудник/совместитель/

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Владимирский институт развитяи образования проводит социологический опрос молодежи по межэтническим отношениям. Анкета.

МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ

dhgtyu98

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДИАЛОГЕ:

Гражданская идентичность:

а) осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл;

б) феномен надиндивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта.

Эти два определения не взаимоисключают друг друга, а акцентируют внимание на различных аспектах гражданской идентичности со стороны индивида и со стороны общности.

Культура – это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества. Национальная культура многоэтнического государства строится на полиэтнокультурном подходе.

Культуросообразность (принцип) – соответствие содержания и организации деятельности образовательно-воспитательной организации (системы) типу культуры, в которой осуществляется жизнедеятельность субъектов образовательного процесса – детей и родителей, учителей, местного сообщества и других субъектов.

Межконфессиональная толерантность – активная нравственная позиция личности, выражающая ее готовность признавать, принимать, понимать, уважать религиозное многообразие и своеобразие в процессе взаимодействия субъектов в условиях поликонфессионального общества и проявляемая в мотивационно-личностном, содержательном, поведенческом, рефлексивном компонентах.

Поликультурная компетентностьПоликультурная компетентность является ключевой компетентностью в структуре профессиональной педагогической компетентности и представляет сложный феномен, образованный гуманистическими ценностями, позитивной этнической самоидентификацией и толерантностью сознания личности, системой знаний в области культур и их взаимодействия, а также стратегией и методами обучения, наиболее подходящими для поликультурной образовательной среды. Поликультурная компетентность – условие эффективного педагогического и поликультурного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

Поликультурное образование (multicultural education), - образование, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку.

Поликультурное воспитание – воспитание, предполагающее формирование готовности человека к принятию различных ценностей в ситуации существования множества разнородных культур и формирующее готовность к диалогу культур.

Полиэтнокультурный подход  – рассматривает базовой характеристикой культур их этнический компонент

Обсуждаемый материал: Главный результат – сформированная готовность к межкультурному позитивному взаимодействию, выраженная через комплекс прогнозируемых результатов, проявляющихся:

На когнитивном (познавательном уровне) уровнеосвоение (знаний) образцов родной, российской, мировой культуры.

На ценностном уровнепринятие ценности межкультурного взаимодействия (мотивация на позитивное взаимодействие с представителями разных культур, сформированные поликультурные качества, необходимые для конструктивного взаимодействия с представителями разных этносов: бесконфликтность, аффилиация, эмпатия, гражданская идентичность).

На оценочном уровнеформирование рефлексивной культуры, критического мышления.

На деятельностном (поведенческом) уровнесформированные полиэтнокультурные умения и навыки, направлены на соблюдения социальных норм и правил поведения в полиэтнокультурном обществе; развитие опыта позитивного взаимодействия с представителями разных культур (национальностей, рас, верований, социальных групп).

На социальном уровне

способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям.

 

 

дизайн
Компания Сансити

Статистика

Просмотры материалов : 5701142
Сейчас 161 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)