Лаборатория современных педагогических проблем
Лаборатория современных педагогических проблем
Задачей воспитателя и учителя остается
приобщить всякого ребенка к
общечеловеческому развитию
и сделать из него человека раньше,
чем им овладеют гражданские отношения
(Адольф Дистервег)
Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А
Назначение лаборатории:
Исследование актуальных проблем в развитии регионального воспитательного пространства и региональной системы образования и поиск путей их решения
Тема исследований на 2015-16 уч.год: «Организация взаимодействия школы и социума при формировании российской гражданской идентичности, на основе полиэтнокультурного подхода»
Основные виды деятельности сотрудников лаборатории:
- научно-исследовательская,
- учебная,
- организационно-педагогическая,
- редакционно-издательская.
ИТОГИ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ ЗА 2015-2016 уч.г.
ИТОГИ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ ЗА 2016-2017 уч.г.
Сотрудники лаборатории:
Гаврилин Александр Васильевич – д.п.н., профессор, дейст.чл АПСН, заведующий лабораторией
общий стаж работы - 43 года, стаж работы по специальности - 43 года курсы ПК - 2012 г., 2015 г.
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Морозова Елена Аргентиновна - к.п.н., ведущий научный сотрудник, курсы ПК - 2015 г., 2016 г.
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Хлопченкова Антонина Николаевна - старший научный сотрудник
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Прохоров Юрий Анатольевич – к.филос.н., старший научный сотрудник
Минин Сергей Николаевич –к.ист.н., старший научный сотрудник/совместитель/
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Владимирский институт развитяи образования проводит социологический опрос молодежи по межэтническим отношениям. Анкета.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДИАЛОГЕ: Гражданская идентичность: а) осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл; б) феномен надиндивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта. Эти два определения не взаимоисключают друг друга, а акцентируют внимание на различных аспектах гражданской идентичности со стороны индивида и со стороны общности. Культура – это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества. Национальная культура многоэтнического государства строится на полиэтнокультурном подходе. Культуросообразность (принцип) – соответствие содержания и организации деятельности образовательно-воспитательной организации (системы) типу культуры, в которой осуществляется жизнедеятельность субъектов образовательного процесса – детей и родителей, учителей, местного сообщества и других субъектов. Межконфессиональная толерантность – активная нравственная позиция личности, выражающая ее готовность признавать, принимать, понимать, уважать религиозное многообразие и своеобразие в процессе взаимодействия субъектов в условиях поликонфессионального общества и проявляемая в мотивационно-личностном, содержательном, поведенческом, рефлексивном компонентах. Поликультурная компетентность – Поликультурная компетентность является ключевой компетентностью в структуре профессиональной педагогической компетентности и представляет сложный феномен, образованный гуманистическими ценностями, позитивной этнической самоидентификацией и толерантностью сознания личности, системой знаний в области культур и их взаимодействия, а также стратегией и методами обучения, наиболее подходящими для поликультурной образовательной среды. Поликультурная компетентность – условие эффективного педагогического и поликультурного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Поликультурное образование (multicultural education), - образование, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Поликультурное воспитание – воспитание, предполагающее формирование готовности человека к принятию различных ценностей в ситуации существования множества разнородных культур и формирующее готовность к диалогу культур. Полиэтнокультурный подход – рассматривает базовой характеристикой культур их этнический компонент Обсуждаемый материал: Главный результат – сформированная готовность к межкультурному позитивному взаимодействию, выраженная через комплекс прогнозируемых результатов, проявляющихся: – На когнитивном (познавательном уровне) уровне – освоение (знаний) образцов родной, российской, мировой культуры. – На ценностном уровне – принятие ценности межкультурного взаимодействия (мотивация на позитивное взаимодействие с представителями разных культур, сформированные поликультурные качества, необходимые для конструктивного взаимодействия с представителями разных этносов: бесконфликтность, аффилиация, эмпатия, гражданская идентичность). – На оценочном уровне – формирование рефлексивной культуры, критического мышления. – На деятельностном (поведенческом) уровне – сформированные полиэтнокультурные умения и навыки, направлены на соблюдения социальных норм и правил поведения в полиэтнокультурном обществе; развитие опыта позитивного взаимодействия с представителями разных культур (национальностей, рас, верований, социальных групп). – На социальном уровне – способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям.
Актуально
- Родной язык и родная литература
- Проект АСИ "Конструктор образовательных ресурсов"
- Областное родительское собрание
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
- Документальный фильм "Урок на всю жизнь"
- О защите детских персональных данных
- Методические рекомендации для родителей
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО
- Формирование жизнеутверждающих идеалов у несовершеннолетних
- Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (РУМО)
VK-885210
Последние материалы
- Организация работы школы по внедрению эффективного дистанционного обучения
- Всероссийский фестиваль «Задача дня»!
- Приглашение принять участие в Международном игровом конкурсе «Человек и природа»
- Время РДШ: школьники из Владимирской области примут участие в ежегодном Зимнем Фестивале С 13 по 16 декабря пройдет четвертый Зимний Фестиваль Российского движения школьников. В Москве соберутся около двух тысяч человек из 85 регионов страны. Владимирск
- Совсем скоро в Телешколе прозвучит «последний звонок»
- "Наши люди" на Всероссийском Форуме молодых талантов
- Мобильный технопарк «Кванториум» начал работу в Никологорской школе