Четверг, Июня 20, 2019
   
Text Size

Состоялся региональный круглый по теме: «Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья: технологии коррекции и компенсации нарушений развития»

25 апреля 2019 года во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой состоялся региональный круглый стол для педагогов образовательных организаций и специалистов службы сопровождения образования Владимирской области . Более 100 участников из муниципальных образований Владимирской области совместно работали над решением вопросов тематики круглого стола как в условиях специальных (корррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, детских садов компенсирующего вида, так и в условиях общеобразовательных организаций, гимназий Владимирской области.

Людмила Вячеславовна Панфилова, зав. кафедрой педагогики и психологии здоровья ВИРО, канд. биол. наук своим выступлением по теме: «Структура и базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного социума» определила векторы развития психолого-педагогического сопровождения образования Владимирской области в аспекте удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в разных образовательных организациях. Как базовый компонент в контексте инклюзивного образования понятие «сопровождение» Людмила Вячеславовна распространила не только непосредственно на ребенка с ОВЗ, но и на других субъектов инклюзивного образовательного пространства. К компонентам психолого-педагогического сопровождения ею были отнесены так же: создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающегося с ОВЗ и обеспечения успешности в обучении; систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития в условиях образовательного учреждения; психологическое сопровождение семей детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации; психолого-педагогическое сопровождение принимающего социума (педагогов, обучающихся с нормальным психофизическим развитием и их родителей).

Пути и способы реализации данных компонентов на практике с позиции взаимодействия специалистов в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР предложили в своем коллективном выступлении сотрудники МБДОУ «Детский сад поселка Бег» Судогодского района Анастасия Владимировна Волкова, учитель-логопед и ее коллеги учитель-дефектолог Анастасия Владимировна Вялова, музыкальный руководитель Анастасия Юрьевна Киктева.

Пристальное внимание собравшихся было нацелено на речевые проблемы детей. Учителя-дефектологи МБДОУ «Детский сад №4» г. Владимира Оксана Геннадьевна Редькина и Вера Юрьевна Черных подробно рассказали участникам круглого стола о развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха 4-6 лет через коррекционно-развивающие упражнения и о формировании произносительной стороны речи детей с нарушением слуха с помощью фоноритмики. Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №4» г. Гусь-Хрустальный Екатерина Михайловна Львова и учитель начальных классов той же школы Елена Львовна Шамсутдинова предложили собравшимся систему работы и коррекции нарушений письма и чтения у детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Современные технологии дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на круглом столе были представлены Натальей Джумаевной Почаевой, учителем химии, биологии и географии МБОУ СОШ №41 г. Владимира (данная школа - муниципальный центр по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий имени Героя Советского Союза Е.И. Пичугина)

Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №35» г. Владимира Елена Вадимовна Нагаева познакомила участников круглого стола с разработкой и реализацией индивидуального образовательного маршрута школьника с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Особое внимание участниками круглого стола было уделено проблеме обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР): Ольга Владимировна Буданова, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 37» г. Владимира предложила собравшимся программу коррекционно-развивающих занятий «Буду грамотным» для учащихся 1 класса с ОВЗ (легкая степень умственной отсталости)», а Валерия Олеговна Башмакова, Екатерина Павловна Ушакова, Александра Федоровна Власова, учителя-дефектологи ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» г. Владимира и Елена Викторовна Шишкина, учитель-дефектолог ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром продемонстрировали участникам круглого стола новые технологии обучения детей с нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития разного возраста.

Материалы выступивших и другие работы педагогов по тематике круглого стола опубликованы на электронных носителях (дисках) двух видов: «Особые образовательные потребности детей с ОВЗ: технологии коррекции и компенсации нарушений развития», который содержит 41 работу и «Логопедическая коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья», который содержит 21 работу авторов, предлагающих практические решения самых актуальных на сегодня проблем развития психолого-педагогического сопровождения образования Владимирской области в аспекте удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных организациях Владимирской области.

IMG 20190425_100924

IMG 20190425_104630

IMG 20190425_110500

дизайн
Компания Сансити

Актуально

- Противодействие коррупции

- О продлении сроков принятия материалов по результатам работы конференции "Цифровая образовательная среда"

- Проект АСИ "Конструктор образовательных ресурсов" 

Результаты мониторинга оценки качества психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

- Сборник работ победителей и призеров xxiii областного и всероссийского этапов конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников всероссийского туристско-краеведческого движения «отечество»

- Областное родительское собрание

- Вызов на июнь

- Независимая оценка качества образовательной деятельности

- Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

- Видеоматериалы об учителях

- О защите детских персональных данных

- Основы кибербезопасности

- Методические рекомендации для родителей

- Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО

- Формирование жизнеутверждающих идеалов у несовершеннолетних

- Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (РУМО)

- Методические рекомендации для разработчиков основных образовательных прогамм ДОУ
VK-885210

Единыйурок.рф

Статистика

Просмотры материалов : 9608104
Сейчас 155 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)