Понедельник, Января 21, 2019

Text Size

В детском технопарке «Кванториум-33» школьники изучают цифровую астрономию

В рамках образовательного проекта «Звёздное будущее» дети пытаются обнаружить на цифровых снимках неба переменные звезды. В случае обнаружения неизвестной ранее звезды ей может быть присвоено имя школьника.

В декабре 2018 года в детском технопарке «Кванториум-33» стартовал научно-образовательный профориентационный курс цифровой астрономии «Звёздное будущее». Он реализуется на средства гранта президента Российской Федерации Фондом поддержки образования «Ноосфера» совместно с Фондом новых форм развития образования

Проект «Звездное будущее» направлен на популяризацию школьного предмета «Астрономия», развитие цифрового образования, повышение профессиональных компетенций преподавателей детских технопарков «Кванториум», способствование совершению российскими детьми научных открытий.

Цель проекта ‒ привить учащимся технопарков «Кванториум» (в этом проекте участвуют также детские технопарки Великого Новгорода, Воронежа, Калининграда, Комсомольска-на-Амуре, Королёва, Красноярска, Липецка, Нефтеюганска, Москвы, Сыктывкара, Тулы, Ульяновска, Ханты-Мансийска) навыки работы с современными астрономическими компьютерными программами, а также цифровыми методами наблюдения и анализа за небесными телами.

«Участие в проекте позволит кванторианцам опробовать себя в роли исследователей бесконечного космоса. Уникальность проекта в том, что в ходе его реализации дети попытаются совершить научное открытие - найти и официально зарегистрировать в Международном каталоге переменных звезд новую звезду», – анонсировал запуск проекта исполняющий обязанности генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин.

В проекте принимают участие 12 школьников (это учащиеся гимназии № 3, средних школ № 36, 37, 40 города Владимира в возрасте от 9 до 16 лет). Их работу сопровождают учёные-астрономы из МГУ имени М.В. Ломоносова.

Итоги проекта будут подведены в День космонавтики 12 апреля.

дизайн