Вторник, Ноября 20, 2018
   
Text Size

Дополнительное образование и вызовы времени

3–4 сентября 2018 года на базе детского технопарка «Кванториум-33» и «Станции юных натуралистов «Патриарший сад» прошел форум «Воспитание детей – инвестиции в будущее!» с участием высоких гостей - министра просвещения РФ Ольги Васильевой, губернатора Владимирской области Светланы Орловой, директора департамента образования Владимирской области Ольги Беляевой. Главной темой III образовательного форума, который состоялся в нашем регионе, стала яркая и масштабная дата - 100-летие системы дополнительного образования.

Во Владимир приехали представители 36 субъектов РФ - специалисты системы образования, а также представители инновационных, научных организаций, общественных и добровольческих движений. В центре их внимания оказались концептуальные, теоретико-методологические и практико-ориентированные вопросы развития дополнительного образования, а также проблемы сетевого взаимодействия и эффективного сотрудничества образовательных организаций, семьи, некоммерческих организаций, промышленных производств и компаний частного бизнеса.

В рамках Форума обсуждались проблемы:

• образовательное пространство дополнительного образования: преемственность традиций и вызовы XXI века;

• воспитательный потенциал системы дополнительного образования: актуальное состояние и перспективы;

• организационно-технологическое обеспечение системы дополнительного образования: цели, проблемы и ориентиры межинституционального взаимодействия;

• инструменты выявления и удержания талантов в контексте глобальной инженерной и научно-технической конкуренции;

• психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями и ограничениями выбора образовательных маршрутов дополнительного образования.

Как отметила в своем докладе директор департамента образования Владимирской области Ольга Беляева, наш регион неслучайно был выбран основной площадкой для обсуждения важнейших вопросов, касающихся развития системы дополнительного образования. По данным за 2017 год, 87 процентов школьников Владимирской области охвачены качественным дополнительным образованием, по России это показатель – 71 процент. Здесь накоплен успешный, новаторский педагогический опыт, есть немало достижений в области разработки оригинальных методик обучения и воспитания детей, а также создания уникальных образовательных программ. Большую часть организаций дополнительного образования в регионе составляют многопрофильные учреждения.

О том, насколько высок уровень образовательного и воспитательного процесса в учреждениях допобразования нашего региона говорила министр просвещения РФ Ольга Васильева. В рамках форума прошла церемония награждения лучших педагогов Владимирской области.

В своем основном докладе министр просвещения РФ Ольга Васильева акцентировала внимание на вопросах, касающихся, как всей системы образования в целом, так и дополнительного образования в отдельности:

- У нас есть замечательный национальный проект «Образование», который затрагивает все регионы... В нем присутствуют две важнейшие цели: первая – это вхождение российской системы общего образования в 10 лучших образовательных систем (с учетом глобальной конкуренции), а вторая – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальных культурных традиций. Впервые в национальном проекте, как вторая важнейшая, поставлена такая великая цель!.. И, конечно, воспитание без дополнительного образования в нашей стране никогда не мыслилось. Мы с вами это знаем. Замечу, что в рамках национального проекта «Образование» есть отдельный проект: «Успех каждого ребенка». Вот в рамках этого федерального проекта и будет развиваться, во многом по-новому, наша система дополнительного образования.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» подразумевает создание целевой модели развития всех региональных систем дополнительного образования, организацию мероприятий по созданию конкурентной среды, повышение доступности и качества образования, дальнейшее развитие практики персонифицированного подхода, внедрение эффективной системы управления в дополнительном образовании. Все это должно происходить с учетом потребностей и возможностей детей (в том числе с ОВЗ и инвалидностью).

Как отметила Ольга Васильева, следует внимательнее отнестись к детям, проживающим в сельской местности и попавшим в трудную жизненную ситуацию. Важнейшим считается вопрос профессиональной ориентации школьников. В его решении во многом поможет федеральный проект «Билет в будущее», предусматривающий раннюю профориентацию обучающихся 6-11 классов. На реализацию данной программы выделяются значительные средства – больше миллиарда в год.

В целом же в нацпроекте «Образование» предусмотрено выделение регионам значительных субвенций – около 80% федеральных средств. Весомая их часть должна пойти на поддержку одаренных детей и талантливых педагогов. До 2024 года, с учетом образовательных вызовов нашего времени, предусмотрено открытие региональных центров, активно использующих в своей работе опыт Образовательного Центра «Сириус».

У нас в области уже создан и успешно действует Региональный центр поддержки одаренных детей «Платформа-33». Об этом в своем докладе упомянула губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Она сделала также акцент на эффективной деятельности детского технопарка «Кванториум-33». На этой высокотехнологичной площадке действуют уникальные образовательные программы естественно научной и технической направленности. С каждым годом спектр современных инновационных направлений этого образовательного учреждения расширяется. Кстати, в нашей области в ближайшем будущем планируется открытие еще двух технопарков - в г. Александрове и Гусь-Хрустальном. В планах правительства – дальнейшее строительство подобных центров во всех городах, население которых составляет 60 тыс. человек. Интерес государства к этому образовательному направлению понятен - необходимо успевать за глобальными технологическими переменами. Ведь сегодня практически во всех сферах производственной и творческой деятельности необходимо внедрение инновационных разработок и привлечение к работе высокопрофессиональных кадров.

Технологический прорыв назрел и в системе дополнительного образования, которая должна учитывать реалии сегодняшнего времени и запросы современных школьников. Во многом показательным примером того, на что ориентируются наши дети, какие знания и навыки хотят получить, стала выставка лучших достижений учреждений дополнительного образования области, которая прошла на базе «Станции юных натуралистов «Патриарший сад».

IMG 4485_res

IMG 4581_res

IMG 4681_res

IMG 4733_res 

Дополнительное образование и вызовы времени

дизайн
Компания Сансити

Актуально

Последние материалы

Статистика

Просмотры материалов : 8256097
Сейчас 161 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)