Пятница, Ноября 16, 2018
   
Text Size

Итоги регионального конкурса социальных проектов профилактической направленности

 В целях совершенствования научно-методического обеспечения деятельности по профилактике правонарушений обучающихся, внедрения современных идей взаимодействия с детьми и семьями группы риска,

повышения превентивного потенциала образовательных организаций, в соответствии с приказами департамента образования администрации Владимирской области от 14.06.2016 № 553 «Об утверждении плана реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений в системе образования Владимирской области», от 23.02.2017 № 44 «О региональном конкурсе социальных проектов профилактической направленности» и Указа  президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» № 240 29 мая 2017 года  в период с 26 марта по 15 июля 2018 г. состоялся традиционный конкурс социальных проектов профилактической направленности (далее Конкурс).

Конкурс проводился по девяти номинациям:
1.   Профилактика противоправного поведения детей и подростков.
2.    Социализация юного гражданина России как ведущая форма профилактической работы в образовательной     организации.
3.    Профилактика конфликтов в ситуациях «воспитанник - воспитанник», «воспитанник - педагог», «ребенок - родитель» (проекты развития служб школьной медиации).
4.    Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, формирование ценностных установок жизнеутверждающей направленности.
5.    Профилактика жестокого обращения с детьми, всех форм насилия по отношению к несовершеннолетним.
6.    Профилактика терроризма, ксенофобии и экстремизма в детской и подростковой среде.
7.    Профилактика киберпритеснения и поведения, нарушающего принципы этики сетевого взаимодействия.
8.    Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.
9.    Профилактика нехимических видов зависимости (интернет-аддикция, игровая компьютерная зависимость, пристрастие подростков к социальным сетям и др.).
На конкурс было представлено 13 авторских программ, подготовленных 18 педагогами из 11 образовательных организаций Владимирской области.

Количество участников конкурса по номинациями территориям / типам образовательных организаций

 

Территория, тип ОО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

  1. 1.

г. Владимир

 

1

 

 

 

 

 

 

1

2

  1. 2.

г. Гусь-Хрустальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 3.

г. Ковров

2

 

 

 

 

 

 

1

 

3

  1. 4.

о. Муром

 

 

 

 

 

 

 

2

1

3

  1. 5.

г. Радужный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 6.

Александровский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 7.
Вязниковский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 8.

Гороховецкий район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 9.

Гусь-Хрустальный район

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

  1. 10.

Ковровский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 11.

Кольчугинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 12.

Камешковский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 13.

Киржачский район

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

  1. 14.

Муромский район

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

  1. 15.

Меленковский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 16.

Петушинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 17.

Собинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 18.

Суздальский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 19.

Судогодский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 20.

Селивановский район

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

  1. 21.

Юрьев-Польский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 22.

Профессиональные ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

  1. 23.

Школы-интернаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 24.

Детские дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

   Анализ представленных на Конкурс работ позволяет сделать следующие выводы. Наибольшее количество представленных социальных проектов направлены на профилактику употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (3 работы), противоправного поведения детей и подростков (8 работ), профилактику суицидального поведения несовершеннолетних, профилактику употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (3 работы), профилактику нехимических видов зависимости (3 работы).
   Все представленные работы соответствовали тематике Конкурса и заявленным номинациям и были оформлены, кроме одной, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Авторы четко определяют социально-значимые проблемы, на решение которых направлен проект. Планирование работы, сроки реализации и ответственные исполнители проектов прописаны детально. Планы обеспечивают полноту состава действий (система мероприятий позволяет решить поставленные задачи). При реализации планов педагогами предлагаются современные воспитательных технологии и нетрадиционные формы работы с участниками социального проекта.
   Однако следует отметить, что отдельные материалы, представленные на Конкурс, имеют ряд недочетов:
1. Отсутствие сопроводительных документов, согласованных с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
2. Несоответствие цели и задач содержанию проекта.
3.Одна из работ представлена в виде программы профилактической деятельности.
4. В прогнозируемых результатах авторами проектов не предусмотрены риски, в отдельных проектах отсутствуют критерии, показатели их оценки. Предлагаемые участниками критерии оценки не всегда диагностируемы.
5. Не во всех работах представлены диагностические материалы для проведения рефлексии и смета проекта
6. Одна работа не соответствует требованиям к структуре оформления проекта.
7. Отсутствие в некоторых работах информационной карты проекта.
   По номинациям 4 («Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, формирование ценностных установок жизнеутверждающей направленности»), 6 («Профилактика терроризма, ксенофобии и экстремизма в детской и подростковой среде») и 7 («Профилактика киберпритеснения и поведения, нарушающего принципы этики сетевого взаимодействия») не было представлено ни одной работы, что может говорить о недостаточном внимании к заявленным в номинациях направлениям профилактической работы с несовершеннолетними.
Все представленные авторами социальные проекты проходили экспертизу через программу «Антиплагиат». К сожалению, в ряде работ процент заимствования идей из сети Интернет составлял более 37 %.


Лучшими по итогам Конкурса признаны следующие работы:

 

Номинация

Победитель и призеры

1

Профилактика противоправного поведения детей и подростков

1 место

Градусова Елена Анатольевна, педагог-психлог,                   Чугунова Татьяна Владимировна, социальный педагог МБОУ СОШ №10 г. Коврова, социальный проект «Обязан и имею право»

2 место

Присакарь Валентина Владиславовна, учитель МБОУ Красногорбатская школа Селивановского р-на, социальный проект «Сделай правильный выбор»

3 место

нет

2

Социализация юного гражданина России как ведущая форма профилактической работы в образовательной организации

1 место

нет

2 место

Шабалкина Надежда Васильевна, социальный педагог МБОУ СОШ№41 МЦЭО и ДОТ г. Владимира, социальный проект «Мы выбираем жизнь!»

3 место

нет

3

Профилактика конфликтов в ситуациях «воспитанник-воспитанник», «воспитанник-педагог», «ребенок-родитель» (проекты развития служб школьной медиации)

1 место

нет

2 место

нет

3 место

Кудрявцева Марина Павловна, педагог-психолог МКОУ "Великодворская СОШ" Гусь-Хрустального р-на социальный проект «Быть ближе»

4

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, формирование ценностных установок жизнеутверждающей направленности

Работы не представлены

5

Профилактика жестокого обращения с детьми, всех форм насилия по отношению к несовершеннолетним

1 место

нет

 

2 место

нет

 

3 место

нет

 

6

Профилактика терроризма, ксенофобии и экстремизма в детской и подростковой среде

Работы не представлены

7

Профилактика киберпритеснения и поведения, нарушающего принципы этики сетевого взаимодействия

Работы не представлены

8

Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ

1 место

Христофорова Наталья Петровна, педагог-психолог,             Хохлова Елена Владимировна, заместитель директора школы по воспитательной работе МБОУ "СОШ №20" г Мурома, социальный проект   «Никотину-нет!»

2 место

Голубева Дильфуза Исматовна, социальный педагог МБОУ "СОШ №15"г. Мурома, социальный проект «Мы – против»

3 место

нет

9

Профилактика нехимических видов зависимости

1 место

Малова Светлана Владимировна, педагог-организатор,     Искакова Мария Николаевна, педагог-психолог, ГАПОУ ВО "Вязниковский технико-экономический колледж" , социальный проект «Живи свободно и счастливо

2 место

Булгакова Раиса Васильевна, заместитель директора по УР,        Шлык Анжелика Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №20 г. Мурома, социальный проект « ЧеLOVEк ИГРАющий»

3 место

нет

 

   Оргкомитет выражает благодарность всем педагогам, принявшим участие в Конкурсе, желает профессиональных успехов и надеется на дальнейшее сотрудничество в области воспитания детей и молодежи Владимирской области.
Вручение дипломов победителям состоится на августовских совещаниях.


 

дизайн
Компания Сансити

Актуально

Последние материалы

Статистика

Просмотры материалов : 8237336
Сейчас 91 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)