Понедельник, Июля 23, 2018
   
Text Size

«Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в разновозрастных группах в условиях ФГОС ДО».

26 - 27 апреля 2018 года педагоги региональных инновационных площадок (МБДОУ «ЦРР – детский сад № 30» и МБДОУ «ЦРР – детский сад № 1» округа Муром) провели стажировку для педагогов ДОУ Владимирской области в контексте тематических курсов ««Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в разновозрастных группах в условиях ФГОС ДО».

Педагоги через видеофильмы, практикумы, мастер-классы делились опытом организации образовательной деятельности, основываясь на принцип равноправного партнёрства: когда и дети, и педагоги – мыслящие, действующие и сопереживающие партнёры по образованию; когда педагоги ищут ответы на вопросы, ориентируясь на идеи, интересы и потребности детей.

Никулина С.К., Вольф Д.Д., воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад № 30», обучали педагогов технологии образовательной деятельности в разновозрастной группе, включающей несколько компонентов: утренний круг (эмоционально-деловой настрой, планирование дня с использованием модели трёх вопросов и «паутинки») – работу в центрах активности – подведение итогов. Салова И.Н., воспитатель, погружала слушателей в технологию проектной деятельности через познавательно-творческий проект «Божья коровка», результатом которого в процессе многогранной интересной совместной деятельности с детьми и родителями стали авторские стихи семей воспитанников о божьих коровках, кулинарные изыски, дефиле одежды в горошек и т.д. Горькова М.В., психолог, обучала приёмам развития наглядно-образного мышления дошкольников, акцентируя внимание педагогов на том, что задания без зрительного восприятия вредны: чем больше картинок увидит ребёнок, тем красочнее будет воспринимать окружающий мир. Большой интерес вызвала технология организации детей по интересам 1 раз в неделю «Клубный час».

Горшунова О.А., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 1» округа Муром расположила слушателей приёмами социо-игровой технологии, заинтересовала тематикой («Волшебная батарейка из овоща?», «Одежда из прошлого», «Может ли вылупиться перепёлка дома?» и т.д.) и результатами познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в контексте темы курсов. С азартом и огромным увлечением Тарасовой О. В. слушатели играли с Тарасовой О. В., воспитателем, в «Поле чудес»: учились использовать в речи словарь гипотез, согласовывать свои действия друг с другом, искали нетрадиционные способы группировки предметных карточек, сочиняли истории о жизни одного предмета из «черного ящика», учились выражать свои мысли, фантазировать, понимать друг друга, чувствовать ответственность за команду и т.д. Боева С.А. заворожила всех участников и зрителей нетрадиционной техникой конструирования гофроспособом приглашений на праздники.

Педагоги на своём опыте убедились в том, что ребёнок в условиях осмысленного выбора имеет возможность проявить свою инициативу, нестандартность в мышлении, способах деятельности, активность, самостоятельность в обсуждении, выборе тем, содержания, постановке и удерживании цели, планировании, поиске необходимой информации и т.д.

Таким образом, чтобы каждый ребёнок смог реализовать свой потенциал, проявить компетентности и способности, от взрослых требуется не так уж много: дать детям то, из чего они смогут выбирать, с чем смогут самостоятельно действовать.

DSC02749-1

DSC02782-1

IMG 1251-30-04-18-09-24

IMG 1288-30-04-18-09-23

дизайн
Компания Сансити

Статистика

Просмотры материалов : 7577875
Сейчас 150 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)