Пятница, Декабря 15, 2017
   
Text Size

Марафон «Траектория науки»: владимирские школьники живо интересуются темой Большого адронного коллайдера

 

         Марафон «Траектория науки»: владимирские школьники живо интересуются темой Большого адронного коллайдера 

С научно-популярной лекцией «Второй сезон большого адронного коллайдера» перед школьниками 33-его региона выступил кандидат физико-математических наук, сотрудник Центра теоретической физики частиц Лиссабонского университета (Португалия), известный популяризатор науки Игорь Иванов

Его встреча с детской аудиторией состоялась 11 ноября 2017 года в рамках марафона «Траектория науки», организованного детским технопарком «Кванториум-33» совместно с фондом «Траектория». Местом проведения стала 36-я владимирская школа. 

На этой лекции, как и на двух предыдущих, состоявшихся накануне, также был аншлаг: узнать о новостях современной науки было интересно не только владимирским школьникам, но и ребятам из Коврова (средняя школа № 23) и Собинского района (Ставровская средняя школа). В целом аудитория составила примерно 200 человек. Мероприятие также собрало весь педагогический коллектив школы из числа физиков и математиком во главе с директором Еленой Кувшиновой.

Приветствуя собравшихся, Елена Борисовна отметила, что такое событие для её школы не просто редкое, а уникальное и очень значимое, так как не только повышает общую образованность детей, но и дает возможность детям приобщиться к современной науке и даже попытаться оценить свои шансы на то, чтобы со временем влиться в большую науку.

Представил гостя собравшимся соучредитель фонда «Траектория» Константин Петров.

Игорь Иванов (так же, как и его коллеги-ученые, общавшиеся со школьниками днем ранее) отметил, что ему еще не доводилось выступать перед столь внушительной аудиторией.

Свое выступление Игорь Пьерович «разбил» на четыре части – сначала через призму истории науки рассказал о предпосылках возникновения ускорителей частиц (ускоритель – это и есть тот самый коллайдер); о создании самых первых ускорителей и в целом о развитии ускорительной техники, которое продолжалось до середины 20 века. Собравшиеся услышали об «эре» коллайдеров (60-70 годы 20-го века) – в это время как раз возник проект Большого адронного коллайдера (БАК), который затем был реализован практически; наконец, выступление завершилось рассказом о первых двух сезонах его работы (условно это периоды с 2000 по 2014 годы и с 2015 по 2018-й).

БАК представляет собой огромный ускоритель, кольцевой подземный туннель  протяженностью 27 км. Построен коллайдер в ЦЕРНе (это Европейский совет ядерных исследований), недалеко Женевы, на границе Франции и Швейцарии. БАК сейчас - самая крупная экспериментальная установка в мире; по словам лектора, она исследует мир «на пределе современных возможностей». В строительстве и дальнейших исследованиях участвовали (и участвуют) более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран, включая Россию.

Показывая картину мира с точки зрения Стандартной модели (теоретического обоснования мироустройства с точки зрения зарегистрированных  на данный момент частиц), ученый фактически вводил детей в мир «новой физики». «Новая физика», по словам Иванова, - это то, что идет на смену Стандартной модели.

«Есть явления в космосе, которые не вписываются в Стандартную модель, например, та же темная материя. Но ученые сейчас не могут найти этому теоретического обоснования, так как отсутствует фундамент  –  не обо всех частицах нам пока еще известно. Мы знаем, что Стандартная модель – это не последний пласт мироздания, есть еще более глубинный слой, он называется «новая физика», но мы пока еще не знаем, какая она. Я бы хотел, чтобы у вас осталось именно такое впечатление от этой лекции: «Мы знаем, что новые частицы есть, но пока еще не можем их обнаружить». 

Лекция была интерактивной – после каждой микротемы дети задавали вопросы, Игорь Пьерович отвечал, что оставило сильное впечатление у всех участников встречи.

«Для меня эта лекция стала очень интересной и познавательной. Я действительно узнала для себя много нового и в будущем, возможно, свяжу свою жизнь с наукой, а именно с физикой. Понравилось, что в конце можно было задать вопросы ученым», — рассказала девятиклассница из лицея № 14 г. Владимира Настя Дмитриева.

В завершение мероприятия дети обступили гостя «плотным кольцом» и долго не отпускали, задавая множество вопросов. Все, кто так или иначе проявил активность, получили памятные подарки от фонда «Траектория» - книги и буклеты научно-популярной тематики.

foto20112017

KWiW-53gTO0201117

TmyTQ-l3928201117

ZMZBzbogC0A201117

 

дизайн
Компания Сансити

Статистика

Просмотры материалов : 5704020
Сейчас 137 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)