Пятница, Июня 23, 2017
   
Text Size

«Сердце отдаю детям –2016»

 «Сердце отдаю детям –2016»

   Вот уже в четвертый раз в рамках регионального конкурса «Педагог года Владимирской области» в отдельной самостоятельной номинации проводился конкурс профессионального мастерства педагогов системы дополнительного образования. Конкурс решал задачи выявления и поощрения талантливых педагогов, распространения эффективного педагогического опыта, расширения профессионального педагогического общения, позитивного подкрепления социального статуса педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в образовательных организациях различного вида.

Заявку на участие в региональном конкурсе подали 7 педагогов:

• Иванычева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центра внешкольной работы Кольчугинского района. Реализует дополнительную образовательную программу «О чем рассказывают куклы»
• Копцева Алла Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Собинского района «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», «Почетный работник общего образования». Реализует дополнительную образовательную программу научного общества учащихся «Экостарт» естественно - научной направленности.
• Кузьмина Любовь Витальевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Юношеская автомобильная школа» г. Владимира. Реализует дополнительную образовательную программу «Азбука безопасности», социально-педагогической направленности.
• Макаренкова Инесса Станиславовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО г. Владимира «Станция юных натуралистов «Патриарший сад». Реализует дополнительную образовательную программу «Цветоводство» естественно - научной направленности.
• Осипова Марина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» о. Муром. Реализует дополнительную образовательную программу по хореографии художественной направленности.
• Родионова Антонина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центра внешкольной работы «Лад» ЗАТО г. Радужный, «Отличник народного просвещения». Реализует дополнительную образовательную программу «Театр, где дети играют» художественной направленности.
• Тимина Елена Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Меленковского района. Реализует дополнительную образовательную программу «Творческое объединение «Макоша» художественной направленности.

   Однако в очном туре, к сожалению, Иванычева Е.В. по состоянию здоровья принять участие не смогла.
Представленные на конкурс материалы стали хорошим показателем многообразия и вариативности системы дополнительного образования как по содержанию, так и технологическому обеспечению. Педагогический опыт конкурсантов подтвердил возможности дополнительных образовательных программ для реализации самых разных образовательных потребностей наших детей. При этом весь представленный опыт показал умение педагогов видеть и решать актуальные образовательные проблемы новыми, эффективными средствами. Тематика инновационных материалов разнообразна:

• «Развитие эмоциональной сферы обучающихся объединения «Юный цветовод» средствами игры»,
• «Использование ООПТ в экологическом образовании школьников»,
• Нравственное развитие дошкольников через создание и постановку авторских спектаклей в театральной студии «Изюминка»,
• «Мастерская творчества»,
• «Развитие творческих способностей ребенка на занятиях хореографией как условие гармонизации личности»,
• «Драйв - тренажерная технология как средство развития жизненно-ориентированных компетенций у детей дошкольного возраста в процессе формирования транспортной культуры».

   Кому-то из непосвященных такая тематика может показаться странной. Но это только на первый взгляд. На самом деле выбор тем является результатом глубокого осмысления педагогами своих профессиональных задач и желания найти самые продуктивные способы их решения, способы увлечения детей и достижения результатов в любимом ими деле.
   Таким образом, шесть интересных и творческих педагогов оказались в начале конкурсного пути. Этот путь был для всех из них одинаков – три шага, три дня, три профессиональных задания: представить свою педагогическую лабораторию, педагогическую систему, провести учебное занятие и мастер-класс, которые должны проиллюстрировать заявленный педагогом опыт. Но этот путь для каждого из участников и членов жюри был индивидуален, самобытен, как не похожи были друг на друга сами участницы, их творческие поиски.
   День первый, первый шаг – презентация инновационного опыта, публичное выступление, большое волнение, потому что новая обстановка, ешё все не знакомы друг с другом, потому что это только начало. Тем не менее, все выступления были продуманы, логично выстроены, методически грамотны и эмоционально наполнены. Члены жюри увидели яркий спектр возможностей дополнительного образования детей в руках педагогов-профессионалов и мастеров, владеющих этим спектром.
   День второй, шаг второй – занятие детского творческого объединения. Конкурсные занятия проходили во Дворце творчества юных города Владимира, педагогический коллектив которого постарался создать наиболее благоприятные условия для своих коллег. По словам участников конкурса это был самый трудный конкурсный день. Всего за 30 минут педагог должен был не просто ввести незнакомых ему детей в незнакомой обстановке в творческую среду своей образовательной программы, но научить их основам своего предмета, заинтересовать, влюбить в новую для них деятельность. Безусловно, это достаточно трудно, но не для мастеров своего дела. Справились все, справились креативно, увлекательно, профессионально.
   Прежде всего каждый педагог сумел создать особую среду на занятии, используя различные декорации, реквизит, элементы оформления, необычные пособия, приборы, костюмы и т.д. Это было важно, так как позволило детям быстро войти в пространство занятия, снять напряжение и, не заметив этого, включиться в учебный процесс.
По своему содержанию занятия напомнили яркий калейдоскоп творчества:
• «Путешествие в мир комнатных растений» (Макаренкова И.С.),
• «Сказка «Кто в теремочке живет» (Родионова А.В.),
• «Дерево дружбы» Художественная обработка кожи (Тимина Е.П.),
• «Личный автомобиль» (Кузьмина Л.В.),
• «Биоиндикация как метод общественного мониторинга водных систем» (Копцева А.Ю.),
• «Волшебство рядом с нами» (Осипова М.А.).
На занятиях конкурсанты продемонстрировали практико - деятельностный характер дополнительного образования, используя современные интерактивные образовательные технологии, когда дети стали активными участниками значимой деятельности: путешествия по миру, создания башмачного театра, сочинения необычного танца, мониторинга водных систем, рождения дерева дружбы, освоения автомобиля. В этот день в конкурсной программе приняли участие дети самых разных возрастов – дошкольники (Родионова А.В., Кузьмина Л.В.), младшие школьники (Осипова М.А., Макаренкова И.С.) и старшеклассники (Копцева А.Ю., Тимина Е.П.). Итогом каждого занятия к общей радости помимо педагогических результатов стал созданный совместно детьми и педагогом запланированный творческий «продукт» - спектакль, танец, карта цветов, замечательное изделие из кожи, исследовательские выводы, тюнингованый автомобиль. Очень важно, что при выборе технологического инструментария педагоги учитывали особенности детей: возрастные различия, индивидуальные приоритеты, особенности темперамента. Это был трудный день по ритму (за 30 минут надо показать весь многолетний опыт), по непредсказуемости детей, по тому, что каждый должен сделать все сам, без помощи коллег. Это был «экватор» конкурса, когда соперники перестали быть конкурентами, а стали соратниками, друзьями.
Третий день, третий шаг – мастер-класс. Этот день запомнился совершенно особым настроением всех участников конкурсной программы. Казалось, что о конкуренции все уже забыли. Конкурсантам очень хотелось поделиться своим мастерством, передать свою увлеченность, поделиться своими находками и открытиями со всеми, кто был рядом. А всем, кто был рядом, хотелось научиться всему-всему. И это случилось. Образовательные технологии, которые показывали участницы конкурса, оказались востребованными всеми (конкурсантками, группами поддержки, членами жюри, зрителями). Все вместе побывали в театральной гостиной (Родионова А.В.), на экологической кухне (Копцева А.Ю.), в мастерской художника сделали декоративную открытку (Тимина Е.П.), составляли и отгадывали кроссворды (Макаренкова И.С.), импровизировали на сцене (Осипова М.А.), контролировали дорожное движение (Кузьмина Л.В.).
А потом наступило прощание, наступило как-то неожиданно, когда и волнение уже совсем прошло, и хотелось делать ещё что-то вместе. Подводя итог, пока не окончательный, все участники сошлись во мнении, что конкурс получился, получилась творческая атмосфера педагогического общения, доброжелательная состязательность инноваций, уважительное отношение друг к другу. Конкурс дал хороший импульс к росту профессионализма. Конкурсная программа завершилась, ушел в историю ещё один конкурс «Сердце отдаю детям», который показал возросший уровень профессиональной грамотности, креативность и активность педагогов, осознание ими необходимости совершенствования технологической компетентности как обязательного условия достижения высоких образовательных результатов. А впереди всех нас ждут новые конкурсы и новые конкурсанты, которые обязательно будут все успешнее и успешнее.

Serdche 04_03_2016

Serdche 04_03_20161

Serdche 04_03_20162

дизайн
Компания Сансити

Статистика

Просмотры материалов : 4735206
Сейчас 187 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)