Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Региональный конкурс «Мой новый урок математики в начальной школе»

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения регионального конкурса

«Мой новый урок математики в начальной школе»

1.     Общие положения

Региональный конкурс «Мой новый урок математики в начальной школе» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в общеобразовательных организациях Владимирской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р и приказом Департамента Образования Владимирской области от 31 июля 2014 года № 1090, для повышения престижа педагогической профессии; выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов Владимирской области; распространения педагогического опыта учителей начальных классов Владимирской области; поддержки, развития и популяризации математического образования.

1.1. Организатором конкурса выступает кафедра начального образования Владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой   

1.2. Основной целью Конкурса является создание условий для развития профессиональной компетентности учителей начальных классов, реализующих Концепцию развития математического образования на территории Владимирской области.

1.3. Задачи Конкурса:

- Поддержка наиболее активных и одаренных педагогов, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом в достижении новых планируемых результатов образования младших школьников;

- определение положительной динамики в уровне усвоения учителями начальных классов современных образовательных технологий (выявление учителей, соответствующих алгоритмическому и креативному уровню технологической компетентности);

- выявление и распространение опыта педагогической деятельности учителей (в частности, в преподавании математики).

2. Участники конкурса

Участниками Конкурса являются учителя начальных классов образовательных организаций Владимирской области.

3.     Порядок организации и проведения Конкурса

         3.1 Количество участников конкурса не ограничено.

         3.2 Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) Лучший урок по обучению решению задач;

2) Лучший урок по введению математических величин в начальной школе;

        3) Лучший урок по изучению геометрического материала в начальной школе;

         4) Лучший урок по формированию арифметических умений в начальной школе;

         5) «Старт» (современный урок математики начинающих учителей);

4. Организационно-методическое обеспечение конкурса

4.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса создаются оргкомитет и жюри Конкурса.

4.2. Оргкомитет Конкурса:

- определяет порядок проведения;

- формирует состав жюри по номинациям;

- анализирует и подводит итоги.

4.3. Жюри определяет победителей и лауреатов, вносит предложения по награждению победителей.

4.4. В состав жюри Конкурса входят преподаватели и методисты ВИРО, представители методических служб муниципального и школьного уровней, творчески работающие педагоги Владимирской области.

5. Требования к материалам и их оформление

         5.1. На Конкурс предоставляются следующие материалы:

               - видеозапись урока на электронном носителе (данное требование обязательно, без видеозаписи материалы не рассматриваются);

               - технологическая карта урока на бумажном и электронном носителях;

                              - иллюстративные материалы: рисунки, схемы, графики, таблицы,

               инструкционные карты, информационные листы, алгоритмы действий, листы самооценки, фотоматериалы, презентации и т. д. в виде приложений.

К вышеуказанным материалам прилагается информация об участнике Конкурса:

- Ф.И.О. автора, стаж работы, квалификационная категория; полное наименование образовательной организации;

- название УМК;

- название предметной области, темы урока;

- класс, в котором проводился урок (+ краткая характеристика класса).

         5.2. Работы оцениваются по следующим критериям (см. Приложение № 1)

         5.3. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

         5.4. По итогам Конкурса планируется издание сборника материалов

    на электронном носителе.

6. Сроки проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится с 17 февраля по 23 марта 2020г.

6.2. Методические материалы (технологическая карта урока (с приложениями (информационный и раздаточный материал: презентации к уроку, описание выставки, карточки – посредники, информационные листы, инструкционные карты, листы самооценки, примеры практических работ учащихся и др.),видео – материалы( видеоурок с объемом времени 45 минут - обязательно) и заявка на участие в Конкурсе предоставляются в оргкомитет до 17 февраля 2020 г.

6.3. Итоги Конкурса подводятся 13 апреля 2020 г.

6.4. Все участники регионального Конкурса получают сертификаты участников, а победители и призеры награждаются грамотами и ценными подарками.

6.5. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей и лауреатов проводится в очной форме в рамках педагогической мастерской «Моя любимая математика» 23 апреля 2020г.

                                                                                                            

Для участия в конкурсе необходимо:

·        Оплатить до 17 февраля 2020 г. 500 рублей (организационный  взнос) в бухгалтерии ВИРО (наличный и безналичный расчет). Реквизиты бухгалтерии ВИРО см. в Приложении 2.

·        До 17.12.2020г. на кафедру начального образования ГАОУДПО ВО ВИРО (пр-т Ленина, 8-а) подать Заявку (см. Приложение № 3) и конкурсные методические материалы, согласно п. 6.2 настоящего Положения.

7. Адрес областного оргкомитета:

600001 г. Владимир, пр - т Ленина, 8-А

ВИРО, кафедра начального образования

Телефон для справок: 8(4922) 36- 63- 39

E-mail: eremenkova@yandex.ru

Координаторы конкурса:

Еременкова Татьяна Юрьевна, Козина Елена Валерьевна
Приложение №1

№ П/П

Критерии оценки видеоурока

Количество баллов

1.

Цель, учебные задачи урока в рамках ФГОС (грамотность постановки, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися в интерактивном режиме).

4 балла

2.

Грамотность и точность в отборе развивающего содержания в предметной области «математика»; опора на опыт учащихся (практико-ориентированность заданий, научность и логичность в преподнесении материала; виды заданий, упражнений должны в комплексе формировать все УУД, соответст­вовать теме, цели, учебным задачам урока)

За качественные задания, направленные на формирование всех видов УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) и соответствующие требованиям данного критерия начисляется 5 баллов

3.

Соответствие развивающего содержания и структуры урока заявленной номинации

3 балла

4.

Грамотное использование методики изучения выбранной темы в предметной области «математика»

3 балла

5.

Использование активных, интерактивных методов, приемов («сократический метод», академическая дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод театрализации, исследовательские методы (анализ, синтез, наблюдение, сравнение, экспериментирование, моделирование), приемы код и др.) (их уместность и грамотное сочетание)

5 баллов

6.

Присутствие различных видов активности в комплексе и взаимосвязи (познавательной, со­циальной, физической)

3 балла

7.

Использование интерактивных форм организации учебного процесса (статичные пары, пары сменного состава, статичные, мигрирующие группы, литературные кружки, исследовательские лаборатории и др.) (уместность и грамотный отбор )

5 баллов

8.

Учет принципов безотметочного обучения, использование приемов КОД

3 балла

9.

Распределение ролей и позиций среди учащихся (например: чтец, критик, творец, художник, исследователь, конструктор, теоретик, исследователь, журналист и т.д)

2 балла

10.

Позиции и роли учителя (лектор-эксперт, организатор, консультант-фасилитатор, навигатор, креатор и др.)

За грамотно выстроенную позицию консультанта-фасилитатора или новигаторра деятельности начисляется

3 балла

11.

Создание подготовленной информационной предметно-развивающей среды, ориентированной на выбор учащихся. Организация выбора ( источников информации, партнеров, центров активности, видов деятельности, карточек - посредников, материалов и т.д.)

3 балла

12.

Присутствие индивидуализации, дифференциации обучения (через разноуровневые задания, карточки – помощники и др.)

3 балла

13.

Грамотное подведение итога урока (в академическом, личностном, эмоциональном плане; соответствие результатов поставленным цели и учебным задачам в рамках ФГОС)

5 баллов

Поощрительные баллы (всего - 5 баллов):

начисляются за эстетичность и грамотность представленных материалов (2 балла), соблюдение законов установления партнерских отношений (3 балла): эффект первичности (имидж - внешний вид, красноречие педагога, пространство жизнедеятельности); комплимент; дистанция общения; вертикаль общения.

Дополнительные баллы начисляются за грамотно оформленную технологическую карту урока.

               Критерии оценки технологической карты урока

 

№ п/п

Критерии оценки технологической карты

Количество баллов

1.

Целеполагание учителя (грамотно сформулированная цель учителя, учебные задачи по 3-м блокам согласно требованиям ФГОС)

Целеполагание для учащихся (грамотно прописанная детская цель и учебные задачи)

5 баллов

2.

Структура современного урока согласно требованиям ФГОС

3 балла

3.

Описание деятельности учителя (грамотно, четко, коротко описанная деятельность учителя глаголами в 3-м лице, единственном числе)

5 баллов

4.

Описание деятельности учащихся (грамотно, четко, коротко описанная деятельность учащихся глаголами в 3-м лице, во множественном числе)

5 баллов

5.

Грамотное описание и называние формируемых УУД

3 балла

6.

Рефлексия на уроке (четко прописанное подведение итогов урока в академическом, личностном и эмоциональном плане)

5 баллов

7.

Прогнозируемый результат (грамотное формулирование согласно требованиям ФГОС)

3 балла

 

 

                    Оформление технологической карты урока

УМК, тип урока

Тема:

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: …….

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: (назвать, перечислить)………

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: (назвать из программы курса согласно теме урока)……..

Оборудование урока: …………

                       Содержание взаимодействия педагога и учащихся

                      

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)






Прогнозируемый результат:

Приложение 2

Наши реквизиты :

              Полное наименование:

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой»

             Сокращенное наименование:

ГАОУ ДПО ВО ВИРО

            Юридический адрес: 600001, г. Владимир,

пр-кт Ленина, 8А (Тел./факс 36-63-94)

УФК по Владимирской области (ГАОУ ДПО ВО ВИРО л/сч. 30286U58430)

ИНН / КПП   3327101387/332701001

Р/С 40601810000081000001 в

Отделение Владимир

БИК   041708001

  

E-mail: Vipkrobuh@yandex.ru

Ректор ГАОУДПО ВО ВИРО: Андреева Валентина Владимировна

Главный бухгалтер: Комкова Наталья Александровна


Приложение №3.

Заявка на участие в  региональном конкурсе

«Мой новый урок в начальной школе»

Ф.И.О.

Должность

Образовательная организация (полное название)

Номинация конкурса

Название работы (тема)






















Приложение к заявке

 

 

 

Ректору ГАОУ ДПО ВО ВИРО

В.В. Андреевой

__________________________________________

__________________________________________

                                     (Ф. И. О.)

 

 

Согласие на обработку персональных данных

участников регионального конкурса «Мой новый урок в начальной школе»

Я, _____________________________________________________, проживающий по

(Ф.И.О.)

адресу ___________________________________________________________ паспорт серии _____________, номер _______________, выданный ________________________________

_____________________________________________________________________________

« ___ » ___________ _____ года, в соответствии с   Федеральным     законом      от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 25.07.2011 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» даю согласие ГАОУ ДПО ВО ВИРО (далее – Учреждение), расположенному по адресу: г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8а, на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством РФ с соблюдением требований внутренних актов ГАОУ ДПО ВО ВИРО, далее - Учреждение), обезличивание, блокирование, уничтожение, удаление и разрешаю использовать их для размещения в Интернете, дисках, в базе данных об участниках конкурса следующих персональных данных, предоставленных мною при заполнении заявки, анкет, конкурсных работ и других документов, относящихся к моему участию в конкурсе:

Ф.И.О. автора, место работы, должность, ученая степень/звание, квалификационная категория, контактный телефон (рабочий, сотовый), е-mail.

      Целью обработки (в том числе распространения) персональных данных является обеспечение участия преподавателей в региональном конкурсе «Мой новый урок в начальной школе».

     Хранение персональных данных в указанных целях может осуществляться в срок до 5 лет, если иное не установлено законодательством.

      Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.

Я, обязуюсь взять письменное согласие третьих лиц, чьи персональные данные использованы в конкурсной работе, на передачу Учреждению для обработки в целях обобщения и распространения педагогического опыта.

       Я утверждаю, что ознакомлен с документами Учреждения, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.

      Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока.

      Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

        В случае моего отказа предоставить вышеуказанные персональные данные Учреждение освобождается от каких-либо обязательств по обеспечению моего участия в конкурсе.

 

 

                                                         

Фамилия, имя, отчество

Телефон для связи

ИНН

СНИЛС





___________________________________________                                __________________                                         (Ф.И.О. полностью)                                                                                              (подпись)

«____»_________________ 20___г.

            (дата)



 


Возврат к списку