Пятница, Июня 23, 2017
   
Text Size

Региональный научно-практический семинар «формирование российской идентичности в процессе изучения русского языка как государственного»

9 февраля во Владимирском институте развития образования имени Л.И.Новиковой состоялся региональный научно-практический семинар «Формирование российской идентичности в процессе изучения русского языка как государственного».

В семинаре приняли участие 35 педагогов Владимирской области: педагоги дошкольного образования, учителя начальных классов и русского языка, истории и обществознания.

Особым гостем семинара стала заведующая кафедрой русского языка как иностранного ВлГУ имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, к.п.н., доцент, Сенаторова Ольга Анатольевна.

Тема семинара вызвала огромный интерес педагогов. Помимо участников, заявленных на выступления, (программу семинара можно посмотреть здесь), интерес педагогов вызвал «открытый микрофон», в ходе которого педагоги делились своими способами формирования идентичности через овладение русским языком.

Организаторам семинара удалось выстроить линию формирования идентичности через овладение русским языком с дошкольного возраста, школьного детства и, заканчивая студенчеством.

Выступающими были рассмотрены такие вопросы, как:

  • функции русского языка;
  • государственный статус русского языка;
  • русский язык как язык межнационального общения;
  • факторы, способствующие распространению русского языка;
  • русский язык в системе культурных доминант;
  • лингвокраеведение на основе интеграции различных предметных областей;
  • логотехнологии, используемые в процессе освоения русского языка дошкольниками, включая сказко-терапию, кляксографию и т.п.;
  • использование авторских ЭОР в овладении русским языком в начальной школе;
  • проблемы языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов;
  • элективный курс «От действия к мысли»;
  • потенциал технологии развития критического мышления через чтение и письмо и проектной технологии в процессе овладения русским языком и самоидентификации школьников;
  • образовательный практикум как форма урока;
  • роль школьной прессы в формировании идентичности школьников;

и многие другие.

Работа ВИРО по данному направлению будет продолжена. До 7 марта кафедра гуманитарного образования ждет материалы для публикации в электронном пособии ВИРО по данной теме. Требования к публикации смотрите здесь.

А в 2018 году по этой теме состоит очередной научно-практический семинар.

Мы рады сотрудничать со всеми заинтересованными педагогами.

 

IMG 0541 

IMG 0531

20170209 134225

дизайн
Компания Сансити

Статистика

Просмотры материалов : 4735156
Сейчас 153 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)