Вторник, Ноября 13, 2018
   
Text Size

Научно-практическая конференция «Здоровьесбережение как приоритет развития современной школы»

 

Резолюция.

   16 октября 2018 года состоялась научно-практическая конференция «Здоровьесбережение как приоритет развития современной школы», цель которой:

реализация здоровьесберегающей педагогики в контексте ФГОС в образовательном пространстве региона, выработка мер по реализации Указа Президента РФ №240 от 29.05.2017 "Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства" в части внедрения здоровьесберегающих технологий, а также формирование целостных представлений у участников конференции о современных здоровьесберегающих технологиях, используемых в образовательном процессе.
В конференции приняли участие члены законодательного собрания, должностные лица департамента образования администрации области, представители образовательных, медицинских учреждений и общественных организаций, инициативная группа родителей- всего 103 человека.
   Работа участников конференции направлена на объединение усилий органов государственной власти, профессионального медицинского, педагогического, управленческого и ученическо-родительского сообщества для создания здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего обучающимся региона высокий уровень полноценного образования при условии сохранения здоровья всех субъектов образовательных отношений.
   На конференции рассмотрены вопросы формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, применения здоровьесберегающих технологий в УВП, внедрения в образовательные организации области здоровьесберегающей программы "Массовая первичная профилактика школьных форм патологий или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах", механизмы укрепления здоровья детей и молодежи путем создания комплексного подхода к обучению и воспитанию, развития механизмов партнерства по вопросам укрепления здоровья между руководителями органов управления образованием, здравоохранением, педагогами и учеными, родителями, общественными объединениями.
   Участниками мероприятия были представлены доклады из различных областей, таких как: здравоохранение, образование, здоровьсбережение, профилактическая медицина, социология, психология. Представленные доклады были посвящены вопросам актуальности здоровьсбережения в образовательном процессе, формирования здорового образа жизни и факторам риска развития социально значимых заболеваний и другим особо актуальным темам. Докладчиками отмечено, что в основе работы по сохранению здоровья школьника и формированию здорового образа жизни лежит принцип межведомственного взаимодействия, который предполагает объединение усилий и единой позиции для всех заинтересованных организаций.
   Участники конференции обеспокоены данными о снижении уровня здоровья детей, в том числе под влиянием школьных факторов риска, и приветствует концепцию о доброжелательной к ребёнку /укрепляющей здоровье/ школе как стратегию образования в области здоровья, основанного на привитии жизненно важных навыков.
Приоритетной задачей образовательных учреждений является концентрация усилий педагогического коллектива на обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья за счет внедрения здоровьесберегающих технологий в повседневную практику работы учителя. Школы, в центре внимания которых находятся физическое, психическое и социальное здоровье детей и подростков, достигают более качественных показателей в обучении и воспитании.
   Участники научно-практической конференции «Здоровьесбережение как приоритет развития современной школы» подчеркивают, что формирование и сохранение здоровья подрастающего поколения – одна из основных целей региональной системы образования.
   Учитывая важность решения проблемы здоровьесбережения обучающихся конференция выработала резолюцию.
   Конференция поддерживает усилия в области мер, позволяющих снизить влияние школьных факторов риска на здоровье обучающихся:
-разработку и включение в учебный процесс новых методик и технологий обучения, в т.ч. здоровьесберегающих, на основе физиологических и психологических закономерностей развития школьников;
-разработку и реализацию модульных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
-привлечение родителей и общественности к проблемам сохранения и укрепления здоровья учеников.
Конференция считает важным решение проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и связывает эффективность этого решения:
-с укладом школьной жизни на основе базовых национальных ценностей и формирования здоровьесберегающего образовательного пространства школы;
- с использованием в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, имеющих соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
- с реализацией программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ОУ, которая определяет целенаправленную, согласованную работу всех участников образовательного процесса в контексте ценностей здоровья и качественной окружающей среды.
   Конференция констатирует значительный уровень, достигнутый педагогическими коллективами школ области в сфере применения здоровьесберегающих образовательных технологий, и рекомендует распространить обобщенный опыт работы данных учреждений в практику работы каждой образовательной организации.
   Учитывая актуальность проблемы, конференция предлагает следующие направления работы:
1. В целях реализации п.32 Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного Распоряжением Правительства РФ 06.07.2018 №1275-р вынести для рассмотрения на областном координационном совете по внедрению здоровьсберегающих технологий в образовательные организации при губернаторе Владимирской области следующие вопросы:
• разработка программы по внедрению здоровьсберегающих технологий в образовательные организации области и определение "пилотных" площадок по реализации такой программы;
• организация качественного питания в детских садах и школах
2.Следовать стратегии здоровьесбережения путём оптимизации санитарно-гигиенических условий; рациональной организации образовательного процесса; предупреждения основных «школьных» болезней и дезадаптационных состояний; предупреждения и коррекции «школьных» стрессов; диагностики и мониторинга состояния здоровья учащихся; воспитания культуры здоровья школьников и предупреждения вредных привычек; привлечения внимания родителей к работе по здоровьесбережению; охраны здоровья самих педагогов.
3.Продолжить работу по систематическому использованию здоровьесберегающих технологий в УВП школы.
4 Организовать диссеминацию актуального педагогического опыта учителей, применяющих здоровьесберегающие технологии , через размещение материалов на сайте ГАОУ ДПО ВО ВИРО, мастер-классы, публикации и выступления на конференциях и круглых столах.
5. Провести в ноябре-декабре 2018 на базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО региональный конкурс программ и методических разработок, направленных на решение задач здоровьесбережения воспитанников, обучающихся и студентов ОО области.
6. Рекомендовать ОО Владимирской области принять участие в ежегодном Всероссийском конкурсе «Школа-территория здоровья».
7. Во вновь строящихся общеобразовательных организациях проектировать учебные помещения, закупать ученическую мебель, соблюдая санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, а также внедрять здоровьесберегающие программы, имеющие соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение.

дизайн
Компания Сансити

Последние материалы

Статистика

Просмотры материалов : 8219198
Сейчас 134 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)